Площадь Южная и транспортное кольцо – гордиев узел, связавший воедино экологические, градостроительные и автодорожные проблемы Томска. Неопределенные до сей поры планы по его распутыванию получили недавно более-менее внятное оформление. На прошлой неделе у заместителя губернатора по промышленной политике Игоря Шатурного состоялось совещание, на котором представители ООО «РосИнстал­Проект» (г. Новосибирск) презентовали варианты транспортной развязки в разных уровнях на площади Транспортной.

На месте бутылочного горлышка

Транспортная площадь – неофициальное наименование транспортного кольца чуть севернее площади Южной, на стыке улиц Красноармейской, Нахимова и Елизаровых. Так как это, по сути, въезд в город, здесь много лет планируется построить двухуровневую развязку.

Однако в полный рост задача встала только теперь, так как уже в этом году будет полностью завершено строительство транспортной развязки на 76-м километре. После ввода прокола проблема переместилась непосредственно в город: транспортное кольцо становится практически непроездным. Это третий узел, который необходимо развязать.

Второй – пересечение дороги в аэропорт и на пос. Аникино. Работа на этом объекте уже началась. Аукцион по проекту развязки на перекрестке Богашевского тракта с дорогой на Аникино (трасса Томск – Аникино – Ярское) также завершился победой соседей. Подрядчиком стало новосибирское ООО «РосИнсталПроект». За 49,5 млн рублей подрядчику предстоит подготовить пакет документов. До 15 декабря 2020 года победителю аукциона предстоит собрать все необходимые исходные данные: провести инженерные изыскания, разработать и утвердить проект планировки территории, а также проект межевания, выполнить вариантное проектирование строительства развязки с расчетом предварительной стоимости производства работ, обосновав инвестиции. После этого итоговый документ будет направлен на госэкспертизу.

Половина клеверного листа

Что касается транспортного кольца, то на прошлой неделе были презентованы варианты транспортной развязки в разных уровнях. Заказчиком является ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области». Субподрядчиком проектной организации стал ТГАСУ.

Дорожно-строительный факультет по заказу подрядчика «РосИнсталПроект» с применением современного программного обеспечения провел анализ существующего состояния кольцевого пересечения.

Факультет спрогнозировал интенсивность движения с учетом развития транспортной инфраструктуры и близлежащих жилых микрорайонов и на основе имитационного моделирования. Кроме того, произвел выбор наиболее оптимального варианта транспортной развязки.

– В результате на совещании в обладминистрации было принято предварительное решение – взять за основу проект пересечения по типу неполного клеверного листа, – рассказывает Андрей Бурлуцкий, доцент кафедры автомобильных дорог дорожно-строительного факультета ТГАСУ. – Учитывая, что ООО «РосИнсталПроект» и ТГАСУ – давние партнеры, наш вуз будет участником проектных работ по данному объекту.

Автор: Максим Плотников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = 7