Что является основной причиной аварий на дорогах в Томской области, как уберечь граждан от ДТП и их последствий, при этом учитывая, что движение экономики к повышению уровня и качества жизни людей тесно связано с развитием транспорта и дорожной сети. Эти и многие другие острые вопросы безопасности растущего дорожного движения обсуждались на шестом открытом форуме прокуратуры Томской области, прошедшем в НИ ТГУ накануне новогодних праздников. Подходы к решению злободневных проблем и усилению профилактической работы с населением в дискуссии на форуме обсуждали и.о. (на тот момент) прокурора области Михаил Дружинин, начальник ГИБДД региона, руководители надзорных органов, представители органов местного самоуправления, члены регионального отделения ОНФ, перевозчики, представители СМИ.

Глаз да глаз

Общепризнанно, что большая часть всех нарушений правил дорожного движения имеет две коренные причины – плохое состояние дорог и человеческий фактор. Проблема комплексная, многоуровневая – нужные решения могут быть найдены лишь в конструктивном диалоге общества, государства и бизнеса. Открывая работу форума, исполняющий обязанности прокурора области Михаил Дружинин подчеркнул, что со стороны надзорного ведомства за 11 месяцев 2019 года в сфере безопасности дорожного движения прокурорами выявлено 771 нарушение закона, принесено 193 протеста, внесено 166 представлений, направлено в суд 114 исков. При проведении проверок повышенное внимание уделялось вопросу соблюдения законодательства при осуществлении пассажирских перевозок: прокурорами пресекались факты эксплуатации транспортными компаниями автобусов с неисправностями, ненадлежащего проведения медицинских осмотров водителей.

Михаил Дружинин отметил, что одной из основных причин трагедий на дорогах являются неблагоприятные дорожные условия. По данным администрации региона, сегодня только 26,6% дорог области соответствуют нормативам.

– Недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети явились причиной каждого пятого ДТП, – рассказал Дружинин. – Принимаемые ГИБДД УМВД России по Томской области меры не всегда способствуют обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на нарушение требований по размещению ряда дорожных знаков и функционирования светофоров, Госавтоинспекцией меры не принимались.

В свою очередь начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев рассказал, что по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» к 2024 году в нормативное состояние планируется привести 50% дорог региона. Главная задача – необходимо отремонтировать 1 300 км томских трасс, и для этого есть серьезная поддержка: общий объем финансирования шестилетнего проекта Томской области составил 23 млрд рублей из бюджетов всех уровней, в том числе 2,5 млрд рублей в 2019 году.

Помимо приведения в нормативное состояние дорог также выполняются работы, связанные с безопасностью дорожного движения: за год отремонтировано 138,3 км дорог региона, среди которых 114,4 км – регионального и межмуниципального значения, 23,9 км – муниципального. Дорожные службы нанесли 80 км разметки, в том числе с использованием долговечных материалов, а также смонтировали 18,62 км барьерного ограждения. В рамках нацпроекта обустроено 11 автобусных остановок и около 40 приведены в нормативное состояние, установлено 712 направляющих устройств, 340 дорожных знаков, анализируется статистика и идет работа по ликвидации мест концентрации ДТП.

«Их лица надо показывать по телевизору»

Как отметил на форуме замгубернатора региона по промышленной политике Игорь Шатурный, Томская область, активно участвуя в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги», много делает для снижения числа дорожно-транспортных происшествий и летальных исходов при авариях на дорогах.

– Проект предусматривает уменьшение смертности на дорогах в 3,5 раза и не менее четырех человек на сто тысяч проживающих на территории. Мы в этом году отличились в отрицательную сторону – за 11 месяцев 2019 года произошло 94 трагедии.

Замгубернатора предложил к этому вопросу широко привлекать общественность и медиа­среду: рейды, которые проводит Госавтоинспекция для выявления нетрезвых водителей, необходимо проводить совместно со СМИ, а нетрезвых водителей обязательно показывать на телевизионных каналах.

Будет ли дальше, если быстрее?

Ситуация с безопасностью на дорогах пока внушает законную тревогу. По словам начальника регионального управления ГИБДД Вячеслава Трещева, за 11 месяцев 2019-го произошло 12,7 тыс. ДТП, пострадали в них 806 человек.

Согласно данным статистики, почти четверть дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Томской области в 2019 году случились из-за выезда на встречную полосу. Число погибших в ДТП выросло в сравнении с 2018 годом на 20%. По вине нетрезвых водителей погибли 27 человек, 16 получили травмы. Погибли 20 человек и 11 получили ранения в ДТП, созданных водителями без удостоверений.

В целях недопущения к водительской деятельности лиц, имеющих соответствующие медицинские противопоказания, по искам прокуроров с 2017 года лишены прав на управление транспортными средствами более 150 лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Противодействовали прокуроры распространению незаконной реализации в Интернете водительских удостоверений.

Итоги и уровень заинтересованности на форуме показали, что совместные усилия и понимание проблемы могут приносить результат. Все позитивные предложения будут использованы в работе прокуратуры области по дальнейшему взаимодействию с правоохранительными и контролирующими органами, органами государственной власти региона, общественными организациями, а также при планировании проверочных мероприятий.

Автор: Анатолий Алексеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 − = 49