Как графические дизайнеры могут продвигать товарную продукцию

В наше время без цепляющего дизайна выдержать конкуренцию на рынке практически невозможно. Никто не будет спорить с тем, что хороший графический проект может обеспечить быструю раскрутку молодого бизнеса через качественный, запоминающийся, создающий ощущение надежности образ. Даже самая продвинутая организация время от времени нуждается в обновлении, а порой и в переосмыслении своего бренда в соответствии с изменениями тенденций и эстетических кодов в обществе. По этим причинам специальность графического дизайнера сегодня чрезвычайно необходима и востребована во всем мире.

Космический набор

В этом году в Томском колледже индустрии питания, торговли и сферы услуг конкурс на это направление был просто космическим.

– Больше десяти человек на место, – констатирует директор образовательного учреждения Николай Воеводин. – За четыре года существования этой специальности желающих становится все больше и больше. К нам поступают школьники на базе девяти классов, в основном это ребята из Томска и области, а также из Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей. В этом учебном году специальность стала фаворитом конкурса, средний проходной балл составил 4,8.

Как и подобает любой творческой дисциплине, будущим дизайнерам-графикам мало было иметь хорошие отметки в аттестате, им предстояло еще выдержать непростое творческое испытание. Абитуриенты рисовали черно-белые фигуры, показывая не только художественные навыки, но и умение передавать светотень, понимать географию пространства. Одним словом, чтобы поступить на эту специальность, нужно иметь за плечами очень хорошую творческую базу. Неудивительно, что у большинства студентов в портфолио лежал диплом об окончании художественной школы.

Уникальность этой специальности, как утверждают педагоги колледжа, заключается в том, что она представляет широкий интерес и для государства, и для бизнеса, и, конечно же, для самих студентов, потому что дает им идеальную возможность быть всегда на плаву, причем независимо от того, работаешь ты в офисе или на фрилансе, абсолютно не привязываясь к географической точке своего пребывания.

Медальон молодого мастера

Во время учебы студенты проходят производственную практику в полиграфических компаниях Томска и в одном из рекламных агентств.

– Кроме того, мы очень тесно сотрудничаем с мастерской Леонтия Усова: наши ребята с удовольствием посещают его выставки и мастер-классы, – рассказывает начальник отдела развития Томского колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг Анастасия Артеменко. – Студенты также участвуют в конкурсах по благоустройству городской среды: в этом году наш проект внесли в резервный список.

А еще креативную молодежь привлекают к работам по декорированию холлов учебных корпусов. Правда, художественный замысел будущих дизайнеров-графиков контролирует зоркое око педагогов. Помимо холлов студенты оформляют собственные мастерские и лаборатории.

В этом году в колледже открывается большая мастерская по графическому дизайну на десять рабочих мест, которая в первую очередь будет адаптирована под чемпионатную и проектную среду.

– Наши специалисты достаточно широкопрофильные, хотя могут переучиться и уйти в узкое направление, – замечает Анастасия Артеменко. – С 2016 года компетенция «графический дизайн» входит в движение WorldSkills («Молодые профессионалы»). Она обязывает участников обладать высокими профессиональными знаниями и выполнять различные функциональные операции, начиная с простого дизайна и заканчивая разработкой логотипа или брендбука. По факту эта компетенция является закрытой, потому что до самого последнего дня участники чемпионата не знают, какое конкретное задание им придется выполнять. Им известна только направленность – разработка полиграфической продукции, а вот тематика остается тайной под семью замками. К слову, в этом году участникам движения WorldSkills пришлось пофантазировать на очень актуальную сегодня тему здравоохранения.

По словам Анастасии Артеменко, в движении «Молодые профессионалы» есть несколько подобных компетенций, где участникам выдается проект-задание. Ребята знают широкий спектр обязанностей, но конкретный заказ они получают по принципу «здесь и сейчас». Так что просто натренироваться, сделать что-то заранее в этой сфере не получится.

– Человек должен быть настолько креативным, технически подкованным, чтобы суметь выполнить задание по самым высоким меркам, – поясняет Анастасия. – И это касается не только аналитики, необходимо сохранить свою работу в требуемом формате, сделать правильное разрешение и конвертировать в тех параметрах, которые были установлены в рамках задания. Причем в самом задании может быть до 250 различных критериев.

Выдержать столь мощную творческую нагрузку под силу лишь креативно мыслящим и талантливым студентам. Во время выступления на чемпионате «Молодые профессионалы» участнику предстоит придумать стиль, который будет идентифицировать любую заданную отрасль. Ну а в повседневной жизни графический дизайнер занимается разработкой клиентских заказов на полиграфическую или неполиграфическую продукцию. Это может быть брендбук (фирменный стиль), упаковка, меню, вывески, блокноты, почетные грамоты и многое-многое другое.

В сентябре этого года участником регионального и национального чемпионата WorldSkills стал студент второго курса Вячеслав Егоренков, получивший медальон профессионального мастерства. Его знания оценивались по 700-балльной шкале, что приравнивается к международным стандартам качественной подготовки будущих графических дизайнеров.

По данным hh.ru, заработная плата графического дизайнера стартует от 70 тыс. рублей.

Сочетание творчества и холодной прагматики

В Томском колледже индустрии питания, торговли и сферы услуг базовым направлением графического дизайна стала верстка различной полиграфической продукции. Для этого будущий специалист обязан овладеть азами работы с графическими редакторами (Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe Photoshop). И чем лучше он их освоит, тем выше будет его профессиональный рост. А для этого студенту обязательно знание английского языка, потому что все программы написаны именно на языке Шекспира. Но и родной русский язык должен быть на уровне, чтобы рекламные слоганы несли требуемую смысловую нагрузку, без двояких значений и прочтений.

В процессе учебы будущие дизайнеры осваивают работу не только на компьютерах, они много рисуют, причем как на бумаге, так и на графическом планшете, чтобы легко переносить собственные эскизы в электронный формат.

Опыт лишним не бывает

Помимо движения WorldSkills студенты колледжа участвуют в линейке корпоративных чемпионатов DigitalSkills, которые проходят не только в рамках системы профессионального образования, но и на уровне вузов. В прошлом году студентка третьего курса Анастасия Бражкина завоевала серебряную медаль, выступая таком состязании. Подобный опыт позволяет выпускникам колледжа успешно преодолевать барьеры при поступлении в вузы. В этом году многие из них выдержали серьезный конкурс в Институт культуры НИ ТГУ, где на каждое бюджетное место претендовала дюжина абитуриентов.

Педагоги колледжа не только учат будущих специалистов графического дизайна, но и активно ищут перспективную молодежь в школах областного центра: уже второй год подряд они успешно проводят профессиональные пробы через федеральную программу «Билет в будущее», в которых участвует рекордное количество школьников. На очные и онлайн-пробы по графическому дизайну в этом году уже записалось более 60 человек. А в прошлом году в рамках этого проекта колледж посетили более 100 школьников из 15 общеобразовательных учреждений региона.

Не забывают здесь и про старшее поколение, 12 представителей которого в марте этого года тоже знакомились с азами столь новомодной специальности. Как отмечают педагоги, направление «графический дизайн» не имеет возраста и пола.

И чтобы в идеале будущий графический дизайнер стал настоящим профи, он должен мастерски владеть тремя аспектами: художественными навыками, графическими редакторами и умением фантазировать. Как утверждают эксперты, все это можно развить, было бы желание и интерес. А всему остальному креативного человека научат опытные мастера из Томского колледжа индустрии питания, торговли и сферы услуг.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДИЗАЙНЕРА ПО ОТРАСЛЯМ:

  • вести разработку художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;
  • проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов;
  • осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна;
  • производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;
  • разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта;
  • выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

Автор: Татьяна Абрамова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 4 =