Татьяна Александрова

Фото: Артем Изофатов

img_0904

Первые морозы заставили многих томичей буквально атаковать ­обувные магазины в поисках теплой обуви.

– Зима еще только началась, а наша коллекция зимней обуви Ronox практически полностью распродана, – утверждает директор компании «Ронокс» Станислав Олтаржевский.

«Зиму» тут любят. Шить. Потому что знают запросы сибиряков. Мужская, женская, подростковая – три направления обуви в оптимальном соотношении цена – качество, три конька, на которых строит свой бизнес томский производитель.

Спрос диктует правила игры

– Станислав Русланович, судя по дефициту в магазинах, дела у вас идут в гору? А как в целом складывается этот год для вашего предприятия?

– Год такой, что грех жаловаться: вы были в цехе, видели новое оборудование. Мы установили восемь швейных машин с автоматикой. Закупили у трех разных зарубежных производителей, чтобы посмотреть, какие марки себя лучше покажут. Рост мощностей предприятия автоматически привел к увеличению коллектива: мы вдвое увеличили штат – с 25 до 50 человек.

– Каких людей вы принимаете на производство, кто их ­обучает?

– Принимаем подготовленных людей, хотя костяк коллектива у нас уже давно сформировался. На некоторых участках, например на сборке, люди работают по 8–10 лет, там нет текучки. А на первых порах обучали на месте.

– Для приобретения оборудования вы прибегали к займам либо обходились собственными средствами?

– Старались обходиться собственными средствами. Если и прибегаем к кредитам, то берем заемные деньги у нашего партнера – Райффайзенбанка: у нас давно уже выстроены с ним доверительные отношения.

– Вы расширяете производство вроде бы в не совсем благоприятные с экономической точки зрения времена…

– Секрет прост: пошел большой спрос на продукцию под брендом Ronox. И расширение нам необходимо для ее реализации. У нас уже в Новосибирске открыто четыре магазина (один в этом году на площади Маркса). В столице Сибири стала очень востребована наша обувь, ее просто не хватает. К тому же нам стали поступать предложения от отечественных производителей. Сейчас на рынке сложилась уникальная ситуация: в Китае шить обувь стало дороже, поэтому производство переносится в Россию. Фирмы, которые уже работают в нашей стране, просто не успевают с заказами и просят другие фабрики отшивать обувь под их торговой маркой и под их контролем качества.

Мы от такого предложения отказались, потому что у нас есть собственная розничная сеть, мы знаем, что продается и как. Уже по первым покупкам видим, пойдет эта партия или нет. В розницу обычно запускаем те модели, что уже опробованы. Обычно попадаем в 90% спроса. Проблема бывает только в одном – дефиците ходовых размеров.

– Логотип «Ронокса» хорошо известен томичам. Теперь вот и наши соседи по достоинству оценили вашу продукцию. А где еще она продается?

– Наши магазины знают не только жители Томска и Северска. Мы работаем в Стрежевом, Нижневартовске, Ханты-Мансийске. Всего у нас работает 19 торговых точек.

img_0965

Больше жизни, больше желтого цвета

– Станислав Русланович, а по каким критериям вы определяете спрос на будущие коллекции, как узнаете о модных тенденциях?

– Мы посещаем все зарубежные выставки. Часто наведываемся к крупным оптовикам, которые также участвуют в мировых выставках и модных показах. Но у нас в Сибири модные тенденции почему-то отстают на год-два.

– Тогда откройте секрет нашим читателям, что же будет модно весной следующего года? Давайте начнем с мужчин.

– У мужчин все стабильно – удобно и элегантно. В этом плане с мужскими коллекциями всегда приятно работать. И цена на ­обувь нашей фабрики приемлемая – она не будет превышать 3 тысяч рублей.

– А что ждать томичкам?

– Если взять лето, там просто буйство цвета, и чем его больше, тем лучше. В тренде оттенки лимонного, бледно-розового (пудрового), салатового цветов. Будет много моделей европейского стиля, но сильную конкуренцию им составят турецкие танкетки и босоножки с цветными каблуками. Сейчас санкции с Турции сняты, поэтому появилась возможность вновь выстраивать деловые отношения с ее производителями.

Мы предложим немало хороших кожаных изделий, которые не выйдут за пределы 2 тысяч рублей. Будет много и кожзама по демократичной цене. Кстати, нынешнее лето для нас было просто чудесным: томички раскупили все модели, поэтому летняя коллекция у нас будет абсолютно новой.

– И когда нам ждать такую красоту?

– Поставки начнутся в декабре этого года, а продажи планируем открыть в конце января следующего.

– Не так давно вы запустили линию женской зимней обуви, власть обещала вам поддержку в области импортозамещения. Чувствуете ли вы ее?

– Мы отработали уже три сезона. Сначала была пробная партия, а потом получилась достаточно большая коллекция в зимнем ассортименте. Наша продукция оказалась качественнее и дешевле по сравнению с китайскими аналогами, поэтому ее раскупили буквально влет. Для молодежи и женщин мы предлагаем также модели весенне-осеннего направления в комфортном стиле.

Что касается помощи… Свою заявку с конкретными предложениями мы отправили, ждем ответа.

– Известно, что томские мамы покупают для своих чад только обувь вашего производства. Что модного предложите малышам и подросткам?

– У нас много демисезонных моделей и зимней обуви. Обязательно с натуральным мехом.

Прошлую зиму продали всю коллекцию практически в ноль. В производстве детской и подростковой обуви используем только морозоустойчивую подошву, с хорошими протекторами. Причем все образцы предварительно тестируем на детях наших сотрудников либо непосредственно в магазинах. И если родители говорят о каких-то неудобствах, модель возвращается на производство, дорабатывается и только потом поступает в продажу.

– А что сегодня у вас в работе?

– С 1 ноября мы приступили к пошиву весенней коллекции всех трех направлений – мужской, женской, детской, а с 1 мая начинаем пошив зимней. То же самое происходит и с заказами обуви для наших магазинов.

–И кому заказываете?

–Китайскому производителю и московским фирмам. Доля нашей продукции в фирменных магазинах составляет только ­15–16%, мы хотим довести ее до 20–25%. Главное наше правило – чтобы в небольшом магазине была представлена вся продукция «Ронокса», и лишь потом выставляем модели других производителей. А ведь только демисезонных моделей у нас насчитывается порядка 2 тысяч. Понимаете, каким должен быть размер торговых площадей?

img_0930

Обувь как модель гардероба

– Станислав Русланович, а вы обращаете внимание на обувь?

– Всегда. Не знаю, может быть, сейчас это стало уже профессиональной привычкой.

– На ваш взгляд, обувь определяет статус человека?

– Я бы не сказал, что это статусно. Иногда просто видишь хорошую обувь, а какая она? Визуально ведь невозможно определить. Ты же не подойдешь и не заглянешь внутрь, Гуччи это или Версаче, которые стоят бешеных денег. Сегодня под любую брендовую обувь сразу же будет сделана доступная китайская модель.

Мы, например, берем товар на фабрике, которая отшивает обувь для «Карло Пазолини», «Корсо Комо», а мы закупаем под брендом «Джованни». Так вот я вам скажу, что все модели выпускаются на одном оборудовании, из одного сырья и отправляются потребителям в несколько раз дороже наших заказов. Никаких секретов!

– А у вас есть любимые марки?

– Я стараюсь носить обувь собственного производства. Я убежден в том, что, если мне не нравится моя обувь, как же я могу продавать ее другим? Как только у нас отшивается новая коллекция, сразу же стараюсь забирать колодки и подошвы 45-го размера, чтобы на себе протестировать новые модели.

– А ваша обувь стойкая? Можете сказать, сколько сезонов ее носите?

– Не знаю, российская ли это привычка носить одну обувь до конца, до дыр. Обычно люди не хвалятся тем, что носят свитер шестой год, не снимая. Понимаете, туфли – такая же модель гардероба, которую периодически следует менять. Только в этом случае можно говорить о длительном сроке ее носки. А если говорить серьезно, уверен, что качественно сделанная обувь послужит вам действительно не один сезон.

– Что самое главное в обуви – колодка?

– Нет, там много нюансов: какая кожа, какой подклад, клей. А колодка – это только первое знакомство с обувью, как первое впечатление о человеке, только внешний вид. Обул, вроде бы нормально, походил немного – что-то в ней не то. Обувь – это совокупность нюансов с оптимальным соотношением цены и качества.

– Вы возглавляете Ассоциацию производителей легкой промышленности Томской области. А как у них складывались дела в этом году?

– Те, кто выжил и смог найти себя в новой среде, идут в плюс. Это и «Царина», и «Милослава», «Деко». Нас немного, всего четыре-пять организаций. Главное для нас – встречи и обсуждение общих проблем, поиск оптимальных решений. Мы же не конкуренты друг другу, а коллеги и единомышленники.

img_0907

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

55 − 49 =