Учитель в депутатском контексте

Все мы вышли из школы. И все продолжаем учиться. Такова жизнь. Тормознешь, сделаешь паузу в развитии – отстанешь от стремительно меняющегося времени. А импульс к непрерывному пополнению знаний нам дали наши учителя.

Сегодня по просьбе «ТВ» своих любимых педагогов вспоминают депутаты Думы города Томска. Они же называют качества, которыми, по их мнению, должен обладать современный идеальный учитель.

 

Кирилл Новожилов:

– Больше всего я благодарен своей первой учительнице Римме Александровне. Именно она привила интерес к учебе, работе, получению знаний. С одной стороны, она была строгая и требовательная, с другой – добрая и отзывчивая, то есть именно такая, какой должна быть учительница начальной школы. Римма Александровна заложила тот фундамент, который помог мне сформироваться как личности и достичь того, чего я достиг. За это я ей очень признателен.

Современный учитель, на мой взгляд, прежде всего должен быть порядочным человеком и такие же качества воспитывать в своих учениках. А еще важно, чтобы он не думал о необходимости дополнительного заработка и все свои силы направлял на обучение подрастающего поколения.

 

Алексей Васильев:

– Я не могу назвать какое-то одно имя, потому что в Томском гуманитарном лицее у нас была целая плеяда блестящих учителей: Александр Алексеевич Малых, Вадим Сергеевич Гурьев, Владимир Михайлович Костин, Елена Георгиевна Новикова, Валерий Геннадьевич Наумов. Историки, филологи, культурологи, они одновременно являлись преподавателями университета и такую же университетскую атмосферу создавали в лицее. Люди широчайшей эрудиции, острого ума, они учили нас мыслить критически, никогда не останавливаться в развитии, постоянно меняться, не изменяя при этом себе. Самое главное – они научили нас учиться и показали личный пример постоянного повышения эрудиции.

На второй вопрос отвечу коротко: идеальный современный учитель должен быть таким, как наши учителя из гуманитарного лицея.

 

Сергей Панов:

– Мои школьные годы совпали с эпохой перемен, когда педагоги часто менялись. Поэтому выделить кого-то одного мне трудно. Но могу сказать, что мы особенно любили учителей, которые не просто давали свой предмет, а водили нас в походы, в театры, ездили с нами на экскурсии и даже приглашали к себе домой на чай.

Хороший учитель – это прежде всего достойный во всех отношениях человек. Нужно, чтобы на него хотелось равняться, брать с него пример. Если не будет доверия к учителю, значит, не будет доверия к информации, которую он излагает. Для детей учитель должен быть помощником, способным защитить и поддержать.

 

Леонид Голубев:

– На каждом этапе учебы у меня были любимые учителя. Но самый главный след в моей жизни оставила первая учительница – Мария Ивановна Козлова. Сколько буду жить, столько буду вспоминать ее с благодарностью.

Каким я вижу идеального учителя? Творческим, широко образованным, преданным своей профессии, авторитетным и уважаемым членом общества. А главное – свободным человеком, который не думает о том, как прокормить семью на маленькую зарплату и на что купить квартиру. К сожалению, ни власть, ни социум не могут сегодня создать условия, чтобы престиж учительской профессии был адекватен ее великому значению.

 

Людмила Самохвалова:

– Моя первая учительница – Марина Николаевна – произвела на меня самое сильное, неизгладимое впечатление. Во-первых, наша любимая учительница всегда отлично выглядела – интеллигентная, современная, обаятельная, всегда с красивой прической. Во-вторых, именно она постоянно подавала пример достойного и уважительного отношения к детям: она никогда не повышала голоса, объясняла все всегда выдержанно, с улыбкой.

Современный учитель – это всегда внешне подтянутый обаятельный человек. Безусловно, он должен быть и профессионалом в своем деле, владеть и самой последней информацией, и уметь использовать современные технологии в учебном процессе. Бывает, что сегодня некоторые дети более продвинуты, чем учителя. Убеждена, что настоящий учитель должен быть готов откровенно ответить на самый сложные, самые каверзные вопросы школьников. Он обязательно должен быть и артистом, и поэтом, и, конечно же, импровизатором. Дети все разные, с разными судьбами, с разными настроениями, и к каждому нужно найти свои слова, свой подход. У каждого ребенка свой талант, его надо уметь раскрыть, направить всю энергию и потенциал ученика в нужное русло. В этом мастерство и талант учителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *