Самая последняя информация по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: Томская область лидирует по заключению контрактов в рамках нацпроекта. Минтранс России и Росавтодор отметили эффективную работу региональной власти. Для наших палестин, где в сентябре вполне могут полететь белые мухи, своевременное завершение контрактации – это гораздо больше половины успеха. Первые итоги реализации нацпроекта в 2019 году будут подведены в IV квартале, когда федеральный проектный офис сможет оценить освоение бюджетных средств.

Всего же предполагается ­освоить более 2,55 млрд рублей. В план проекта включено 20 объектов общей протяженностью более 112 км. Это дороги Томской агломерации, участки региональных трасс Томск – Каргала – Колпашево и Могильный Мыс – Парабель – Каргасок.

Лошадь утонула… Утонула лошадь!

Дорожная тема в наших краях издавна сопровождалась грустно-надрывной нотой. Особенно после того, как автор книжки про мальчика Тёму провел Транссиб мимо столицы крупнейшей сибирской губернии. Как известно, на этот счет имеются две версии. По первой, Гарина-Михайловского (а вместе с ним и блестящую будущность Сибирских Афин) сгубила косность местного купечества и его собственная жадность. По другой – никаких взяток г-н инженер не брал, просто, будучи добросовестным путейцем, проложил «железку» по самому удобному маршруту. Что есть странно: все-таки дороги должны связывать не просто точки на карте, а важнейшие пункты цивилизации, каковым Томск тогда несомненно был.

С тех пор вот уже более века мы продолжаем бороться с последствиями бездорожья и разгильдяйства. Не только с Транссибом нас обошли, но и обычные дороги до недавних пор находились скорее в виде направлений, чем цивилизованных автотрасс. Причем речь идет не только о сельских грунтовках, но и о городских дорогах. В начале XX века одна из томских газет сообщила фейковую новость о лошади, утонувшей под горой на улице Еланской. Горожане поверили. Думается, поверили бы и мы.

– Для нас выход из транспортного тупика, в котором регион оказался в начале прошлого века, – это не только вопрос восстановления исторической справедливости. Это вопрос развития бизнеса, потому что мало произвести конкурентную продукцию, ее необходимо быстро и недорого доставить до потребителя. Транспортная доступность – это и вопрос развития муниципальных районов. По площади Томская область превосходит многие европейские государства. Качество жизни в районах отличается только из-за неразвитости дорожно-транспортной системы, а это, конечно, недопустимо.

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области

Встретились два одиночества

Впрочем, берем свои слова обратно: не сегодня, а несколько лет назад. Лед тронулся еще в 2014 году, когда сбылась полувековая мечта жителей Томского Севера – был введен мост через реку Вах. В 2016 году Сергей Жвачкин направил первые полмиллиарда рублей на ремонт сельских и городских дорог. Кроме того, в 2015 году начала действовать государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области», в рамках которой началась реконструкция Северной широтной дороги.

Однако настоящая финансовая революция случилась в начале 2017 года, когда глава региона предложил депутатам областной Думы почти на миллиард рублей увеличить объем регионального дорожного фонда.

3млрд из областного и почти 1 млрд из федерального бюджета было направлено в прошлом году на строительство и ремонт дорог региона.

– Бюджет областного дорожного фонда в 2017 году утвержден в сумме 2,8 миллиарда рублей. Плюс к этому мы получим из федерального бюджета 625 миллионов по программе «Безопасные и качественные дороги» для агломерации Томск – Северск – Томский район. Но и это не всё. Увеличив бюджет дорожного фонда еще почти на миллиард, в течение 2017 года мы сможем направить на ремонт дорог уже 4,4 миллиарда рублей. Нам нужно сделать все, чтобы приблизиться в регионе к решению одной из главных российских проблем, – обратился к областным парламентариям Сергей Жвачкин.

Таким образом старт нацпроекта в Томской области почти совпал по времени с личным проектом губернатора, одновременно провозгласившим отказ от прежней системы латания дыр и переход на многоуровневую – с привлечением общественности и ученых ТГАСУ – систему контроля.

«Дороги от этого лучше не станут», – писали тогда скептики на томских форумах. Ха. Еще как стали.

Год 18-й, железный…

Но по настоящему прорывным стал для Томской области минувший 2018-й.

– Губернатор Сергей Жвачкин принял решение о продолжении финансового участия в реализации приоритетного проекта на территории Томской агломерации, поставив задачу качественного улучшения ситуации с автодорогами, – комментировал тогда ход развития событий заместитель губернатора по промышленной политике Игорь Шатурный. – В прошлом году отремонтировано 44 участка общей протяженностью 93 километра. На эти цели направлено 1,46 миллиарда рублей. В этом году объем средств увеличен еще. Таких денег на ремонт дорог Томска, Северска и Томского района не выделялось никогда.

В своем ежегодном отчете губернатор скажет об этом так:

– Мы продолжили нашу большую программу по ремонту местных дорог. За счет нее отремонтировали почти 100 километров дорог во всех муниципальных образованиях. В числе значимых дорожных проектов – строительство транспортной развязки в районе Коларовского тракта с тоннелем под железнодорожным переездом.

Кстати, работы на 76-м километре продолжаются. Строительство развязки продолжило ГУП «Областное дорожное ремонтно-строительное управление», говорится в итоговом протоколе торгов.

За 596,4 млн рублей предприятию предстоит расширить дорогу на Богашевском тракте до четырех полос на протяжении 1,25 км: от площади Южной до строящейся развязки, обустроить съезды и подпорные стенки, а также вынести коммуникации РЖД. Работы должны быть завершены до 25 декабря.

В полном разгаре страда…

Сегодня в Томской области дорожный ремонт по национальному проекту идет на 16 из 20 объектов. Причем лидирует в реализации нацпроекта Северск. Об этом заказчики и подрядчики работ доложили на региональном штабе по реализации нацпроекта, который провел заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

В ЗАТО Северск план дорожных работ выполнен на 74%. Завершается ремонт проезжей части от центрального КПП до путепровода, транспортного кольца на проспекте Коммунистическом и улицы Славского.

1,76 млрд рублей из федерального бюджета направляется в Томскую область в 2019 году на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вице-губернатор напомнил, что в рамках гарантийных обязательств дорожники до начала августа должны устранить дефекты ремонтной кампании 2017–2018 годов.

– Исполнение национального проекта на особом контроле власти всех уровней, надзорных органов, общественности. Потому и требования к качеству самые жесткие. Губернатор Сергей Жвачкин ставит задачу завершить ремонтную кампанию в срок, синхронизируя работы с коммунальными службами. И сделать так, чтобы наши жители не только увидели, но и почувствовали качественные изменения на дорогах, – подчеркнул Игорь Шатурный.

В областном центре ремонтные работы выполнены более чем на 40%. В минувшие выходные бригады «Томской строительной компании» на участке Иркутского тракта отфрезеровали 5, 5 тыс. кв. м дороги, верхний слой уложили на 6 тыс. кв. м. Компания «Братство» уложила асфальт на 15, 1 тыс. кв. м дороги по ул. Большой Подгорной. На ул. Смирнова продолжают работу по фрезерованию специалисты «Кузбассдорстроя».

– Готовьте проектно-сметную документацию на будущее, – посоветовал губернатор местным руководителям. – Мы продолжим ремонт дорог, пока не наведем порядок во всех городах и районах области. И не забывайте о тротуарах и бордюрах, об удобстве всех жителей, а не только автомобилистов.

 

НАЦПРОЕКТ: ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Сам себя найду в пучине…

Полным ходом идет ремонт томской объездной дороги, включая транспортную развязку у Зоркальцева протяженностью 4,3 км.

Бригада областного ДРСУ уже завершила ликвидацию пучин, фрезерование и устройство выравнивающего слоя. Параллельно рабочие укрепляют обочины.

На ремонтируемом участке от Зоркальцева до поворота на Петрово (организовано регулируемое движение для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности.

По жестким стандартам

Областное ДРСУ в этом году стало подрядчиком пяти объектов нацпроекта, из них два – участки автомагистрали Томск – Каргала – Колпашево. Асфальтобетонные заводы центрального филиала, расположенного в Кривошеине, поставляют асфальтобетонную смесь на ремонт участка 150–172 км.

В рамках модернизации на заводах установлено новое современное оборудование. В полном объеме сформированы запасы инертных материалов для производства асфальтобетона, в том числе высокопрочного щебеночно-мастичного, который применяется для верхнего слоя покрытия.

Качество контролируется в течение всего процесса – от смешивания компонентов до укладки готового асфальта.

Попали в сети

В четырех социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram, Facebook и «Одноклассники» – специалисты-дорожники ответили жителям Томской области на более чем 170 вопросов о ремонте дорог.

– Социальные сети – неиссякаемый источник обратной связи для власти, если она готова вести диалог и быть интересной, в том числе реагировать на критику, – считает заместитель губернатора Томской области по внутренней политике Сергей Ильиных.

Больше всего вопросов томичи задали в социальной сети «ВКонтакте»: туда поступило 72 вопроса. Instagram – 67 вопросов, «Одноклассники» – 18. Facebook – 13.

 


 

В середине июня Сергей Жвачкин на месте проверил качество дорожного ремонта в Колпашевском районе. Напомним: с 2016 по 2018 годы район получил на эти цели 134 млн. Софинансирование дорожных работ из местного бюджета составило 8,5 млн. За три прошлых года в районе отремонтировано свыше 14 км автомобильных дорог и 5 км тротуаров в городе Колпашево, в селах Тогур, Чажемто и Инкино, в деревне Маракса.

В этом году планируется отремонтировать 3,8 км дорог и 1,2 км пешеходных дорожек в районном центре, в Тогуре и Чажемто. На эти цели Колпашевский район получил из областного бюджета 39,5 млн рублей, к которым добавил 4,4 млн из собственных средств.

Автор: Марина Грек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + 4 =