Улица Нахимова, 3 октября, 21.30: по одной стороне дороги фонари не работают. Полное освещение, по данным ГИБДД, в этот день здесь включили только в 22.30

УГИБДД требует от мэрии Томска изыскать средства для дополнительного освещения городских улиц

Письмо с требованием «включить свет» на улицах Томска направило на этой неделе в мэрию руководство УГИБДД по ТО. Перед этим инспекторы УГИБДД в ходе рейда, участие в котором приняли журналист и фотокор «ТН», зафиксировали чернильные ночи на многих городских трассах и в новых микрорайонах.

– Томск – однозначно самый темный город Сибири, – согласен с гигантской остротой проблемы директор «Горсетей» Владимир Резников.

– У ГИБДД претензии к мэрии по освещенности томских улиц? А денег, случайно, на решение проблемы нет? – говорит глава департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус.

В УГИБДД отвечают, что формулировка «нет денег» не является для их ведомства весомым аргументом, так как задача представителей власти, которая несет ответственность в том числе за безопасность граждан, изыскивать на это средства. И представители УГИБДД не исключают, что за освещение томских улиц они начнут бороться так же, как и за латание дыр на томских дорогах, – через прокуратуру и суд.

Но сначала 16 октября проблему наружного освещения Томска руководство УГИБДД поднимет на областной комиссии безопасности дорожного движения.

 

Улица Нахимова, 3 октября, 21.30: по одной стороне дороги фонари не работают. Полное освещение, по данным ГИБДД, в этот день здесь включили только в  22.30
Улица Нахимова, 3 октября, 21.30: по одной стороне дороги фонари не работают. Полное освещение, по данным ГИБДД, в этот день здесь включили только в 22.30

 Самый проблемный – Шегарский

Проехали коммунальный мост: и по одну сторону, и по другую – хоть глаз выколи.

– По правую сторону – Шегарский тракт. До Тимирязевского и Водозабора (официально – Кировский район) освещение даже не предусмотрено, хотя движение в обоих направлениях интенсивное. Конечно, город в целях безопасности граждан должен предусмотреть средства на монтаж электроопор, – говорит госинспектор отдела дорожного надзора по городу Томску Дмитрий Седлецкий.

На остановку «Водозабор» подъезжает автобус – словно проваливаясь во тьму из него выходят пассажиры. Узнав, что сотрудники ГИБДД проводят рейд, люди не сдерживают эмоций:

– Дети из школы возвращаются, взрослые с работы, и все идут на ощупь, переживая, увидит ли их какой-нибудь автомобилист, темнота – хоть глаз выколи.

– Живу недалеко от Водозабора и каждый раз, когда еду в сторону города и обратно, двигаюсь довольно медленно – знаю, что риски внезапно увидеть на дороге пешехода очень велики. И дорожные знаки вообще не видно, – рассказывает Виталий Еланцев. – Недавно в районе Тимирязевского был насмерть сбит мужчина – водитель его поздно заметил. И в такой ситуации, проехав коммунальный мост и направившись в сторону Победы, может оказаться любой водитель. В августе, к примеру, мне тоже пришлось понервничать. Ехал медленно и вдруг увидел на уровне колес какое-то шевеление, будто кто-то переползает проезжую часть. Резко затормозил. Оказалось, пьяный мужчина ползком «переходил» дорогу. Его, да и меня, спасло лишь то, что он был одет во что-то светлое. Пешехода в темной одежде становится видно на дороге только на расстоянии нескольких метров…

Микрорайон Зеленые Горки в кромешной тьме – вдоль проезжей части ни одной опоры электроосвещения
Микрорайон Зеленые Горки в кромешной тьме – вдоль проезжей части ни одной опоры электроосвещения

В городских потемках

– Вот проблемный участок, – начальник отдела дорожного надзора УГИБДД Вячеслав Емельянов показывает площадь Транспортную и отрезок от

ул. Красноармейской до пр. Ленина. Электроопоры до ул. Вершинина есть только с одной стороны (мешает ЛЭП). Дальше, от Вершинина до пр. Ленина, опоры есть с двух сторон, но лампы на них на момент рейда работают только с одной – со стороны Лагерного сада (отсутствие освещения зафиксировано в 21.30, в 22.30 свет включили и по другую сторону ул. Нахимова).

Совершенно темен перекресток ул. Суворова и ул. Мичурина, затем от ул. Мичурина до Кузовлева, где разбита дорога и ездить без наружного освещения опасно.

Ни одной опоры освещения от ул. Ракетной до ул. Энергетической, где движение интенсивное.

– Вот переезд на АРЗе: свет словно в конце тоннеля, один фонарь горит, следующие три выключены. Экономия или просто лампы перегорели?

И еще один дорожный участок, где свет однозначно нужен:

ул. Энтузиастов – здесь начинается микрорайон Зеленые Горки. Он вообще находится в кромешной тьме – вдоль проезжей части ни одной опоры электроосвещения. А люди давно уже здесь живут…

Световые рубли

– У ГИБДД претензии к мэрии по освещенности томских улиц? А денег, случайно, на решение проблемы нет? – говорит глава департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус. – В 2012 году на оплату имеющегося освещения выделено 140 млн рублей. И ни копейки на новые сети и даже проектирование. Не уверен, что 2013 год будет иным: для этого пока нет предпосылок. Единственные перемены, которые произошли в 2012 году, – сеть, которую в сторону аэропорта за свой счет протянули «Горсети», арендующие «Горсвет». И не известно, когда город сможет рассчитаться за эти работы, – смонтировано17,8 кмсети, и это 20 млн рублей…

– Томск – однозначно самый темный город Сибири, с какой стороны в него ни заезжай, – говорит директор «Горсетей» Владимир Резников. – Черная Речка соответствует своему названию: едешь в Томск с той стороны – тьма кромешная. Как и со стороны Тимирязева. Соглашусь с ГИБДД, что Шегарский тракт – первостепенный участок для монтажа сетей. Там много жилых домов – чтобы сходить в магазин, дойти до остановки, люди часто вынуждены переходить дорогу и, к сожалению, периодически попадают под колеса (на Шегарском тракте ежегодно происходит по шесть-восемь наездов на пешеходов. – Прим. авт.). Проект по Тимирязевскому мы сделали за свой счет: нужно не так уж много – 20 млн рублей. Но у города ответ короткий: денег нет.

– С неосвещенными жилыми микрорайонами городу однозначно нужно что-то делать, – согласен Резников. – Во мраке придомовые территории: опор во дворах (тем более новых жилых массивов) нет, раньше жильцы пользовались фонарями над подъездами, а теперь это ОДН – дорого, все чаще это освещение стали отрезать (тенденция последнего полугодия). По Зеленым Горкам: как можно строить микрорайон, где рядом находящаяся проезжая часть вообще не освещена? Электроопоры – такие же инженерные коммуникации, как тепловые и водяные, которые должны быть подготовлены до сдачи многоэтажек в эксплуатацию.

Другой пример – в Академгородке, в районе ТВЗ, город за счет областных средств все же протянул сеть электроосвещения. Население Академгородка обрадовалось. Фонари установлены с весны, и их можно включить, но город до сих пор не передал сеть на обслуживание и не нашел ни копейки на ее эксплуатацию. Люди звонят, Алексей Барышев – руководитель ТВЗ постоянно мне задает вопросы, я, в свою очередь, задаю вопросы главе департамента капитального строительства Алексею Сафронову, но денег у города по-прежнему нет, – завершает Владимир Резников.

(Алексей Сафронов пообещал «ТН», что в ноябре фонари включат: мэрия ищет деньги, планируя снять их с другой статьи расходов.)

И это пока все…

Со слов Владимира Резникова, в ближайшее время освещение появится в районе пл. Транспортной и далее до мокрушинского переезда, на светодиоды заменят фонари от ул. Карташова до пр. Фрунзе. Но это пока все…

Между тем в УГИБДД говорят, что формулировка «нет денег» не является для их ведомства весомым аргументом, так как задача представителей власти, которая несет ответственность в том числе за безопасность граждан, изыскивать на это средства. И представители УГИБДД не исключают, что за освещение томских улиц они начнут бороться так же, как и за латание дыр на томских дорогах, – через прокуратуру и суд.

«В темноте у Водозабора дорожные знаки вообще не видно, – рассказывает местный житель Виталий Еланцев. – В августе, к примеру, мне пришлось понервничать. Ехал медленно и вдруг увидел на уровне колес какое-то шевеление. Резко затормозил. Оказалось, пьяный ползком «переходил» дорогу. Его, да и меня, спасло лишь то, что он был одет во что-то светлое..»
  • -Инспекторы ГИБДД зафиксировали, что 3 октября не работали фонари по одной из сторон вдоль ул. Нахимова – от ул. Вершинина до Лагерного сада (со стороны УФНС), хотя опоры есть.
  • -От ул. Шевченко до ул. Красноармейской недостаточно освещения с одной стороны – ширина проезжей части здесь стандартная (14 м), то есть свет должен быть по обе стороны дороги.
  • -Нет опор электрического освещения на участке от ул. Ракетной до ул. Энергетической.
  • -Тьма после АРЗовского переезда, на перекрестке ул. Смирнова и Мичурина и далее от ул. Мичурина до Кузовлева.
  • -В сторону ул. Энтузиастов, где построен микрорайон Зеленые Горки, нет ни одного столба, темнота, и свет только от окон жилых домов.
  • -Не освещены областные трассы, где находятся населенные пункты – Томск и пригород нуждаются в96 кмсетей наружного освещения.

24 сентября в 21.10 на 9-м километре Шегарского тракта водитель Toyota Corolla сбила пешехода – мужчина перебегал трассу в неустановленном месте. Пешеход погиб. Водитель уверяла инспекторов, что в полной темноте она просто не заметила человека. Отсутствие освещения на Шегарском тракте, с точки зрения представителей УГИБДД, – основная причина ДТП 24 сентября. Как и других аварий, которые практически ежемесячно случаются на этой магистрали.

СКАЗАНО

Владимир Резников:

– Кто нам выделил  140 млн рублей на год? 117 млн рублей на все городское освещение! Из них 33,6 млн отдаем за аренду «Горсвета», в итоге остается 84 млн рублей…

В Томске обнаружены нерабочие фонари? В городе все фонари горят – мы не работаем в режиме дежурного освещения. Если на каких-то улицах встречаются неработающие через один-два-три, то это не из-за желания сэкономить, видимо, лампы вышли из строя, а заменить их еще не успели.

СЛОВО АВТОРА

Неля  Костяева, корреспондент «Томских новостей»:

– С жестким настроем УГИБДД трудно не согласиться, если проанализировать приоритеты городской власти. К примеру, как известно, покупка нового автомобиля для мэра Томска обошлась в 2 млн рублей, хотя и с предыдущей машины еще лоск не сошел. Или приобретение ЛиАЗов в лизинг для ТТУ – затраты на создание автобусного парка составили около 100 млн рублей, и при этом в 2010–2011 годах эти автобусы «привезли» около 140 млн убытков. Вот вам только на двух позициях порядка  240 млн рублей, которых, возможно, хватило бы, чтобы осветить чернильные ночи многих трасс и микрорайонов города.

Одна мысль про “УГИБДД требует от мэрии Томска изыскать средства для дополнительного освещения городских улиц”

  1. 2 ноября забрав ребенка из школы в 6 часов вечера поехала домой в Тимирязево. Проехав Лукойловскую заправку( там хоть какое то освещение, дальше темень кромешная) , вдруг в нескольких метрах в свете фар я увидела прямо перед машиной шедшего мужчину посередине проезжей части.Не знаю кого благодарить то ли бога то ли удачу, я успела отвернуть выехав на встречную. Счастье, что на встречной ни кого не было. Слышала как машины ехавшие за мной начали сигналить. Я от шока два дня отходила.
    Сегодня узнала что мужчину сбил какой то водитель.Может быть ему нужны свидетели что мужчина действительно шел прямо посередине проезжей части видимо был пьяный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =