уГОСТись настоящим!

Под таким девизом работает «дочка» СХК –северский комбинат питания

Визитной карточкой атомщиков, работников СХК, всегда являлись высокая культура производства, особая ответственность, жесткое следование нормативам. Подобное отношение к делу свойственно не только тем, кто непосредственно работает с ядерными технологиями, но и всем непрофильным подразделениям атомного гиганта.

За последние три года практически все они были выведены из структуры СХК, обретя самостоятельность. Всего таких «дочек» у СХК теперь девять. Каждая из них по-своему осваивает свободный рынок, но все сохраняют верность лучшим традициям своей большой атомной семьи. И это приносит результат! Наглядный пример – ООО «Комбинат питания», одна из самых первых «дочек» комбината, созданная в 2010 году на базе управления общественного питания СХК.

По законам рынка

Львиную часть доходов комбинату питания обеспечивает выполнение заказа от СХК, на площадках которого действует шесть столовых. За месяц через них проходит от 80 до 100 тыс. человек.

– Материнская компания гарантирует нам 60% заказа, за оставшиеся 40% будем биться в августе на конкурсе. Если раньше у работников СХК не было выбора, то сегодня, если наши повара начнут вдруг плохо готовить, мы можем лишиться основного заказчика. Это здорово мотивирует на качественную работу, с этой точки зрения свободное плавание по законам рынка на пользу всем. Прежде всего потребителям, – убежден директор комбината питания Юрий Баланов.

Как любое коммерческое предприятие, компания заинтересована в получении прибыли, снижении себестоимости и затрат. Поэтому в столовых сейчас идет замена оборудования, устанавливаются современные счетчики и парогенераторы, которые позволят сократить коммунальные расходы. Управленческая служба предприятия сменила место жительства, переехав с арендованных площадей в одно из собственных зданий. В середине мая с целью оптимизации затрат справит новоселье и кондитерский цех, продукция которого также очень востребована у северчан. Тортики и пирожные здесь до сих пор делают по старинке – без искусственных красителей, заменителей яиц и молока. Кондитерку руководство комбината тоже планирует активно развивать, вот только ресурсов пока сразу на все не хватает.

Натуральное всегда в цене

Особые надежды связывает комбинат питания и с колбасным цехом.

– Конкуренция в этом сегменте рынка жесткая, но спрос на нашу продукцию постоянно растет. Секрет прост: все наши колбасы и деликатесы мы делаем только по советским ГОСТам, не используя никаких химических добавок. В составе наших колбасок только натуральное мясо, поставляемое из фермерских хозяйств Алтайского края, Новосибирской области, яйцо и мясо птицы с птицефаб­рики «Межениновская», соль и специи. За качеством входящего сырья четко следит сертифицированная лаборатория, – рассказывает Юрий Баланов. – Работаем на прежнем советском оборудовании, которое даже технологически не позволяет «накачать» продукцию воздухом, водой и прочими ненужными добавками. Процесс копчения происходит на осиновых опилках, без всякого «жидкого дыма».

Сегодня в ассортименте цеха 39 наименований колбасных и мясных изделий: знакомые всем с детства вареные «Докторская» и «Диабетическая», «Одесская», «Краковская», «Московская», буженина, несколько видов сосисок и пр. В летнее время большим спросом пользуются шашлыки в пластиковых ведерках, колбаски в натуральной оболочке из рубленой свинины, говядины, курятины. Себестоимость такой натуральной продукции несколько выше, чем у «искусственных» аналогов, но зато качество, польза и вкус несравнимы. И покупателей, которые готовы платить соответствующую цену за здоровые продукты для своего стола, становится с каждым годом все больше. Причем не только среди людей активного и самого «доходного» среднего возраста.

В 2011 году цех выпускал за квартал всего 5–6 тонн готовой продукции, сегодня тот же объем он производит за месяц, хотя коллектив цеха сократился почти вдвое.

Остались самые опытные, ответственные специалисты, был усовершенствован технологический процесс – он практически расписан поминутно. Следующим логичным шагом стало приобретение нового, более мощного оборудования, которое не только увеличит объемы выпуска, но и позволит упаковывать колбасу в искусственную оболочку. Новая линия будет запущена в июне.

– Пленка продлит сроки годности нашей продукции, позволит расширить ассортимент. Кроме того, на искусственной оболочке мы сможем разместить свои фирменные логотипы, защитив покупателей от подделок. От натуральных оболочек тоже не откажемся – пусть у людей будет выбор. Главное, что содержимое останется по-прежнему стопроцентно натуральным, – говорит Юлия Кайрова, главный технолог ООО «Комбинат питания».

Дружные «дочки»

– Проблем у нас выше крыши: требуют ремонта многие помещения, нужно и дальше сокращать расходы на коммуналку, модернизировать и заменять устаревшее оборудование, – признался Юрий Баланов, проводя экскурсию по предприятию для своих коллег – директоров других «дочек» СХК.

4 мая все они собрались на площадке комбината питания, чтобы обменяться опытом, обсудить варианты взаимовыгодного сотрудничества. Конечно, директора «дочек» и без того встречаются регулярно – на совещаниях и учебных семинарах, проводимых для них СХК и ТВЭЛ, но выездное собрание состоялось впервые. Увиденное своими глазами – более благодатная почва для конструктивных идей. И они прозвучали. Например, Александр Карпов, директор Сибирского механического завода, предложил организовать выездную лавку, которая в назначенное время могла бы торговать прямо у проходной завода. Сбор заказов можно провести в коллективе заранее. Прозвучало и предложение по доставке обедов с комбината питания в офисы тех «дочек», где нет своих столовых. Решение транспортной проблемы могло бы взять на себя ООО «Управление автотранспорта» созданное на базе одноименного подразделения СХК. «Дочки», специализирующиеся на сервисном обслуживании зданий и оборудования, могли бы помочь «сестренке» с ремонтом помещений.

В течение ближайших недель директора дочерних предприятий СХК по очереди побывают друг у друга в гостях, чтобы на местах детально обсудить перспективы своего сотрудничества. Именно эту цель преследует созданный на СХК «Западно-сибирский атомно-промышленный альянс», объединивший руководителей дочерних обществ комбината, а также парт­неров и поставщиков продукции для СХК. Взаимовыручка, чувство принадлежности к одной большой семье – тоже давняя традиция атомщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *