– Нам спасибо очень редко говорят. Поэтому мы для себя вывели такую формулу: если жители молчат, значит, у них в доме все хорошо, – говорит директор УК «Жилсервис» Василий Алёшин.

Исключением стал прошедший 17 марта День работников ЖКХ. Свою управляющую компанию поздравили практически все председатели советов домов. Большинство в мессенджерах, а некоторые не поленились и подписали открытки.

УК «Жилсервис» – компания-долгожитель. Работает 14 лет и имеет заслуженную репутацию. В разных районах города Томска предприятие обслуживает порядка 150 многоквартирников, больше всего в Кировском.

– Жилищный фонд у нас разный, это и девятиэтажные дома, а также деревянные двухэтажки, и общежития – это наша социальная нагрузка. Соответственно, он разный по техническим характеристикам, сложности обслуживания, тарифной политике, – поясняет Василий Алёшин.

 

Подсказка для жителей

– Наша управляющая компания всегда занимает активную позицию, и в первую очередь мы защищаем интересы собственников, – подчеркивает советник директора УК «Жилсервис» Владимир Приходько.

Одной из первых эта управляющая компания еще в 2007 году начала устанавливать автоматическое освещение. Поначалу люди приняли новшество в штыки, но потом поняли: это разумная экономия. Сейчас светильники нового типа в жилых домах – повседневная обыденность. И жители платят за ОДН намного меньше. Сегодня «Жилсервису» пока не до инноваций. Но те мероприятия, которые компания должна выполнять, она выполняет исправно, качественно и в установленный срок.

Еще одним достижением руководство предприятия считает тот факт, что около 17 домов, управляемых компанией, были отремонтированы в рамках региональной программы капитального ремонта.

– За первые три года действия этой программы наших домов «откапиталили» больше всех, – уверяет Владимир Александрович. – Мы дали подсказку жителям проблемных домов, как сделать так, чтобы они не только вошли в программу, но и получили финансирование. И те, кто нас послушал, сейчас с новой кровлей и новыми лифтами. А те люди, которые нас не послушали, остались пока, к сожалению, без дорогостоящего капремонта.

 

Совет да сотрудничество

С инициативными жителями многих домов жилищников связывает многолетняя дружба, основанная на доверительных отношениях.

– Домкомы приходят к нам в офис, советуются со специалистами, какие работы необходимо провести в доме. Ведь мало кто из инициативных жителей имеет инженерно-техническое образование. Такой подход дает результаты. Ведь управляющая компания по закону только исполнитель услуг, а заказчик – собственники. Они заказывают нам услугу, а мы должны ее исполнить за те деньги, которые нам оплачивают жильцы, – рассказывает Владимир Приходько.

Еще один пример плодотворного сотрудничества с советом ветеранов Кировского района. Его возглавляет Галина Баширова. Она же и старшая по дому на пр. Кирова, 56б, где находится офис ветеранской организации.

– А наше предприятие обслуживает этот дом, – уточняет Василий Алёшин. – Мы помогли провести ремонт в помещении, и теперь там неутомимая Галина Александровна проводит все праздники: 8 Марта, 23 Февраля, День старшего поколения, Новый год.

 

Взяли под крыло

Начиная с марта у «Жилсервиса», как и у других управляющих компаний, появились новые обязанности. Одна из них связана с обслуживанием домов с газовым оборудованием. Чтобы выполнить эти требования, предприятиям нужно обучить специалиста и приобрести газоанализатор. А затем каждые 10 дней проводить обследования подвалов при помощи этого прибора и вести журнал учета. И это лишь малая толика вступивших в силу изменений.

Несмотря на все сложности, «Жилсервис» прирастает домами. Недавно управляющая компания взяла под крыло несколько ТСЖ, которые не могут самостоятельно справиться с возникшими хозяйственными проблемами.

Однако если раньше УК боролась за каждый дом, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Законодательство наделило собственников большими правами, а управляющие компании довольствуются ролью исполнителей воли жителей.

– Когда мы не находим общий язык с собственниками, расстаемся. Бессмысленно вести диалог, если нет понимания, – рассуждает Василий Алёшин. – Мы, к примеру, говорим жителям: нужно ремонтировать кровлю, а у них другое мнение – плитку в подъезде хочется поменять. Каждый должен принимать решения в той сфере, в которой он разбирается.

Говоря о предстоящей ремонтной кампании, Алёшин осторожничает:

– Что решат жители, то и будем делать. План согласовывает совет дома, жильцы утверждают его на общем собрании. Мы не имеем права проявлять инициативу, но тем не менее всегда даем профессиональные советы по перечню работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 2 =