Строительство двухуровневой транспортной развязки с железной дорогой Тайга – Томск на 76-м километре подходит к финальному этапу. Качество дорожных работ в ходе выездного штаба проинспектировал вице-губернатор по промышленной политике Игорь Шатурный.

Масштабный проект на юге Томска предполагает ввод в эксплуатацию шестиполосного участка основной дороги – Богашевского тракта, примыкающего к площади Южной, путепровода и автодорожного тоннеля – технологически самого сложного объекта грандиозной дорожной стройки.

650 млн рублей направлены в 2020 году из федерального бюджета на завершение строительства развязки, из них последний транш – 150 млн рублей – поступил в конце июня.

 

Свет в конце тоннеля

На месте будущего прокола дорожники завершают укладку труб под железнодорожные пути.

– Здесь идет процесс вдавливания верхнего несущего пояса из труб диаметром 1000 миллиметров. Сегодня производится погружение 22-й трубы, – пояснил представитель подрядной организации заместитель начальника областного ДРСУ по производству Владимир Веник.

Всего субподрядчику предстоит проложить 30 таких труб, которые будут удерживать железнодорожное полотно. Срок – конец недели.

– К субподрядчику вопросы есть? – спросил Игорь Шатурный.

– Все дополнительные операции согласованы с проектировщиком. Также прошли согласование сметы. Сейчас работы ведутся в штатном режиме, – ответил Владимир Веник.

Параллельно дорожные строители занимаются подготовкой котлована. В двадцатых числах июля планируют приступить к выемке грунта на противоположной стороне железной дороги. А затем начнется главное действо – строительство тоннеля. Уникальные работы для нашего региона проводятся впервые. Прокладку тоннеля под железнодорожным полотном, который соединит Коларовский и Богашевский тракты, томичи доверили новосибирской компании «СТМ Строй».

– Ориентировочно свет в конце тоннеля мы увидим в последних числах сентября, – пообещал Владимир Веник.

При проведении всего цикла работ движение по железной дороге не прекращается.

– Мы совместно отработали со службами РЖД, выполнили все регламенты для того, чтобы безопасно организовать производство работ на данном участке, откорректировали проект и получили все согласительные визы, – уточнил заместитель губернатора.

 

Общая стоимость мокрушинской развязки составляет Более 1,8 млрд рублей. Ее строительство началось в 2017 году.

 

Все финансовые ресурсы для того, чтобы достроить объект в этом году, у нас есть, поэтому основной вопрос – это стройка, стройка и еще раз стройка. Уверен, что дорожники выполнят те задачи, которые ставит губернатор.

Игорь Шатурный, заместитель губернатора Томской области по промышленной политике

Богашевский тракт меняет лицо

2 июля произошло еще одно важное дорожное событие: подрядчик, областное ДРСУ, запустил движение автотранспорта на новом участке Богашевского тракта на выезде из Томска (в сторону аэропорта). Здесь энергетики установили новенькие опоры электроснабжения, а старые в границах прежней автодороги полностью демонтировали, освободив фронт работ для дорожников. Они уже приступили к реконструкции старого полотна. По проекту этот участок останется в транспортном потоке. До 1 сентября дорожные строители усилят дорогу, уложат новый асфальт и откроют движение во встречном направлении. Кроме того, будет организован пешеходный тротуар, ведущий к железнодорожному переезду, и техническая зона, где специалисты смонтируют новое электроосвещение.

Вице-губернатор отметил, что дорожные строители не подведут и очередной этап строительства дороги сдадут качественно и в срок.

– Были определенные проблемы с расселением, проведены переговоры, и сегодня эти вопросы сняты. Остальные решаем в рабочем порядке. Больших осложнений мы не видим. Вся надежда на наших дорожников, – сказал Игорь Шатурный.

Он добавил, что итоговый график дорожных работ составлен с учетом заминки с расселением.

– Дорожникам была поставлена задача – скорректировать график таким образом, чтобы срок сдачи этого объекта в комплексе не поменялся. Как мы и планировали, в декабре этого года транспортная развязка будет введена в эксплуатацию, – подчеркнул Игорь Шатурный по итогам выездного совещания.

Автор: Светлана Блотич
Фото: Евгений Тамбовцев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

44 + = 51