Уже год Надежда Лезнева пытается доказать, что ее сын погиб по ошибке врача

В августе томичка Надежда Лезнева получила уже третий отказ в возбуждении уголовного дела по факту смерти ее 34-летнего сына Алексея. Как рассказывает мать, 28 августа 2010 года ее сын почувствовал боль в груди. А поскольку он в 12 лет перенес инфаркт миокарда и постоянно принимал сердечные лекарства, его супруга сразу позвонила в скорую. На вызов направили бригаду интенсивной терапии в составе врача и фельдшера. Медикам были представлены все выписки и результаты прежних ЭКГ пациента. Но после осмотра и регистрации ЭКГ мужчине был установлен диагноз «артериальная гипертензия». Врач оставил больного дома, а через три часа пациент умер от острого инфаркта миокарда задней стенки левого желудочка, не дождавшись повторно вызванной неотложки.

При этом спустя почти год после тяжелой потери семья умершего молодого мужчины не знает результатов медицинской проверки.

Трижды отказано

Надежда Лезнева показывает документы, согласно которым с сентября 2010 года по май 2011-го делом занимался следователь следственного отдела по Томску Игорь Авдеенко:

– Когда он опрашивал нас, то сразу сказал, что проверка – дело небыстрое, наверное, продлится до декабря. Я вздохнула – что же так долго? В декабре позвонила, он сказал, что еще не готово, звоните в марте, в марте отвечает – не готово, а в апреле уже забыл мою фамилию. Я им отдала все документы из поликлиники, которые нам до сих пор не вернули; сказали, карточку в поликлинике будем изымать, но никто ничего не изымал, запрос в морг не делали, кардиолога не опрашивали. Я не могла дождаться результатов проверки и обратилась в прокуратуру.

В начале мая из прокуратуры Томска прислали ответ: оказалось, следователь Авдеенко прекратил дело еще в конце октября 2010-го. При этом 15 апреля по приказу первого заместителя руководителя следственного комитета дело было отправлено на доследование. Но уже 18 апреля от следователя пришел новый отказ. Причем в письме из прокуратуры Томска говорится, что копии обоих решений об отказе в возбуждении дела следователь отправлял родным, но Надежда Лезнева утверждает, что ничего не получала. После таких обстоятельств мать обратилась в прокуратуру Советского района и в конце июля 2011-го получила ответ: жалоба обоснована и дело передано на расследование в полицию – ОП № 3 УВД по Томску. Также районная прокуратура усмотрела в действиях врача скорой помощи признаки состава преступления по ч. 2 ст. 124 УК РФ – неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть: «врач допустил тактическую ошибку… не предложил больному госпитализацию в стационар для уточнения диагноза».

– Но в полиции тоже какая-то неразбериха, – недоумевает Надежда Лезнева. – 5 августа материалы направлены на медицинское судебное исследование, а 10 августа дело закрыто из-за того, что срок проверки истек.

Между тем, вину доктора усмотрели не только следователи, но и коллеги: еще в октябре 2010 года женщина получила письмо с соболезнованиями из городского департамента здравоохранения. Там указано, что после служебной проверки врач, допустивший при оказании помощи больному тактическую ошибку и нарушивший пункт 2.19 должностной инструкции, привлечен к дисциплинарной ответственности, ему объявлен выговор.

– Также я показывала документы в нашей поликлинике, и врачи сказали: мы не понимаем, как его можно было дома бросить, это инфаркт!

Чтобы не повторилось

– Он инвалид детства, первый инфаркт был в 12 лет, – вспоминает Надежда Валентиновна. – Он ходил на хоккей, в бассейн, ничем не отличался от других детей. А потом стал жаловаться на боль в груди, и оказалось, какой-то предок наградил его антифосфолипидным синдромом (повышенная свертываемость крови, – Ред.)… Я тогда вызывала скорую, но врачу и в голову не пришло снять кардиограмму. Я даже помню лицо этой женщины, как она улыбалась и говорила, он, наверное, симулирует и в школу идти не хочет, дайте ему валерьянки. А я была молодая и глупая – ну как врачам не верить, и чуть ли не с ремнем в школу его заставляла ходить. Помню, учительница прибегает, требует справку, а он даже портфель поднять не может. Знакомые посоветовали сделать кардиограмму, и оказалось – обширный инфаркт! Взрослые мужики с таким диагнозом сознание теряют, а он ребенок! И вот, все это повторяется спустя 22 года…

Надежда Лезнева в отчаянии признается: обидно осознавать не столько факт врачебной ошибки, сколько небрежное отношение – врача, следователей…

– Конечно, его не вернуть. Но я хочу, чтобы не повторялось такое. Обидно… Медицина движется вперед, новые технологии, так много хорошего слышно про наш кардиоцентр, люди едут со всей страны… А тут он совсем рядышком – только довезти!

У Алексея Лезнева остались жена и маленькая дочь, которая в этом году пошла в первый класс.

 

Надежда Лезнева показывает документы – за год у нее накопилась уже целая папка ответов из разных ведомств

У Алексея Лезнева остались жена и маленькая дочь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 5 =