В ходе строительства левобережной дороги нанесен, возможно, непоправимый ущерб озеру Беленькому

Самая скандальная томская стройка — левобережная дорога на минувшей неделе вновь оказалась в центре внимания. Прокуратура грозится завести уголовное дело на заказчика этой стройки — городской департамент капитального строительства. Строители, как выясняется, в ходе работ нанесли, возможно, непоправимый ущерб озеру Беленькому, которое входит в государственный водный реестр. Чтобы сохранить озеро в ходе стройки, под дорогой должна была пройти специальная труба, так и предусмотрено было проектом. Но по ходу стройки труба куда-то пропала. В итоге дорога строится, а озеро истощается на глазах. В середине лета строители пересыпали Беленькое, разделив его на две неравные части. Правая часть озера стала превращаться в большую лужу. С.Трапезников, председатель комитета экологической безопасности ТО: «Дороги проходит по 6 водным объектам. Уничтожение водных объектов, деградация — это уголовное преступление». Строители должны были соединить две части озера трубой. Но, по словам гендиректора СМУ-33, которое исполняет заказ на строительство левобережки, никакой трубы в первоначальном проекте не было. В.Мельников, гендиректор СМУ-33: «Мы получаем на руки проект, что подразумевает, что он прошел экспертизу. В первоначальном проекте, который был у нас на руках, когда мы приступали к работе, требовалось пересыпать данный участок». 3 года назад местные жители, выступая против строительства левобережной дороги, предсказывали такой сценарий развития событий.

По словам строителей, идя на встречу пожеланиям экологов и местных жителей, они купили трубу еще в 2009 году. Г.Родин, зам. гендиректора СМУ-33: «Да, подняли вопрос, что надо трубу ставить, но вмешались контролирующие органы, потому что это изменение проектного решения. Должно быть согласовано с проектным институтом». Пока шли согласования, грянул кризис. Москва на 2 года прекратила финансирование проекта. В.Мельников: «Труба сделала ноги, кому-то понадобилась больше, чем нам». Приобретение и установка новой трубы обойдется СМУ-33 в 10 млн руб. Но вылететь из-за этого в трубу строители не боятся: весь бюджет дороги — почти 3 млрд руб. Только этим летом из Москвы получено 113 млн на продолжение работ. СМУ-33 — только исполнитель и не отвечает за недоработки проекта. Вся ответственность ложится на заказчика — департамент капстроительства, которому на этой неделе и выписала штраф природоохранная прокуратура. Б.Чеботарь, зам. томского межрайонного природоохранного прокурора: «Работы, связанные со строительством на данном участке, приостановлены. Инициирована процедура корректировки». А.Сафронов, начальник департамента капитального строительства Томска: «На 500 или 1 тыс. руб. оштрафовали, и не департамент, а ответственного работника, кто отвечал за это».

А.Сафронов работой подрядчика доволен и то, что прокуратура может завести уголовное дело по факту уничтожения водного объекта, главу департамента не смущает. Это обыватели не понимают, зачем нужна левобережная дорога. Алексею Михайловичу известно, что она ведет город и Томский район в светлое будущее. А.Сафронов: «Вреда она не наносит, она приносит безопасность жителям этих поселков. Трасса перегружена». Правда, пользы от левобережки пока не видно, а шума и скандалов случилось уже немало. Независимые экологи предупреждали, что строительство может погубить подземный водозабор. Строители обещают восстановить Беленькое. С.Трапезников: «Если до 1 октября не будет этой трубы, тогда мы рассчитаем ущерб водным объектам, попросим Рыбнадзор рассчитать ущерб биологическим ресурсам. Сумма будет значительная». Но прежним озеро уже не будет. По оценкам заказчиков проекта, пропускная способность новой дороги составит до 10 тыс. машин в час. При таких условиях вряд ли хоть что-то живое будет уютно себя чувствовать на этих берегах.

«Час Пик», ТВ-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 5 =