В областном конкурсе «Педагог года» тон задают логопеды и дефектологи

Статей на сайте: 16445

В финале областного конкурса «Педагог года» среди специалистов учреждений защиты детства за победу соревновались шесть социальных мам из Томска, Стрежевого, Асиновского, Зырянского и Колпашевского районов. Им предстояло провести мастер-классы, презентовать свои таланты и решить каверзные педагогические задачи.

– Как бы вы ни выступили, какое бы место вы ни заняли, вы уже победители, потому что вы финалисты, лучшие из лучших, – обратилась к участницам заместитель начальника областного департамента по вопросам семьи и детей Томской области Ирина Клушина, пожелав эмоциональных ярких выступлений. – А членам жюри я желаю объективности в оценке профессионального мастерства.

В итоге лучшим детским социальным педагогом года, по мнению жюри, стала Наталья Макаревич, учитель-логопед центра помощи семье и детям «Огонек» (Томск). Второе место заняла Екатерина Люблянская, учитель-дефектолог центра социальной помощи семье и детям Стрежевого. Третье завоевала Марина Дробышева, учитель-логопед центра помощи семье и детям Колпашевского района. Специальным дипломом конкурса Томского государственного педагогического университета отмечена Светлана Нейфельд, учитель-логопед центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, города Томска.

– Помимо конкурсов, которые являются домашними заготовками, мы впервые в этом году провели импровизированный конкурс, связанный с решением педагогических задач. Участницы, как на экзамене, тянули билет, готовились и давали ответ. Половина из них правильно среагировали на ту или иную проблемную ситуацию, то есть эти специалисты увидели всю цепочку работы с конкретным ребенком, не замыкаясь рамками своего локального учреждения, – считает председатель жюри Галина Титова, заведующая кафедрой социальной педагогики ТГПУ.

Подавляющее большинство финалисток – представители узких специальностей (логопеды, дефектологи, методисты), и у них появилась отличная возможность продемонстрировать свою квалификацию и профессионализм.

– Это говорит о том, что в центрах защиты семьи и детей стали больше внимания уделять детям с особыми возможностями здоровья и детям с инвалидностью, – убеждена председатель конкурсного жюри.

Волшебная логопедия

Наталья Макаревич, учитель-логопед центра социальной помощи семье и детям «Огонек»:

14 сотрудников центров защиты семьи и детей региона приняли участие в областном конкурсе «Педагог года». Среди них методисты, воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, логопеды. В финал вышли шесть самых сильных специалистов.

– По образованию я учитель-филолог. Логопедия – это мое. Я могу донести до детей красоту языка. Так получилось, что в «Огонек» я попала совершенно случайно и сразу стала заниматься с детьми с расстройством аутистического спектра. Они не говорили и не шли на контакт. Я стала искать подходы. Коммуникация же может быть не только речевая. Это могут быть жесты, мимика, тактильный контакт. Параллельно я начала работать логопедом в детском саду. Это очень помогло. Опыт, который я получаю с детсадовскими ребятишками, несу в «Огонек», а то, что получаю в «Огоньке» (способы, приемы взаимодействия с детьми), несу в детский сад. И это работает и там, и там, то есть взаимно обогащает две среды. В профессиональном плане на данный момент меня все устраивает. Море планов и проектов. На базе нашего центра открыта инновационная площадка. Развиваем проектную деятельность, и практика показывает, что мы движемся в правильном направлении. Современные методики работают и дают результат.

К сожалению, количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, увеличивается. И речевой дефект чаще всего связан с другими проблемами. Появился даже термин «тяжелые множественные нарушения развития».

Выступать на конкурсе профессионального мастерства воспитательнице центра помощи детям Зырянского района Нелле Вяткиной помогала дочка, 11-летняя Полина

Вместе плачем и вместе смеемся

Нелля Вяткина, воспитатель центра помощи детям Зырянского района:

– Я нахожусь с детьми с утра до вечера, двенадцать часов кряду. Они при мне встают, умываются. Я провожаю ребят в школу, делаю с ними уроки, провожу занятия, хожу на все мероприятия, в походы. Мы вместе шьем, лепим, вышиваем. Вместе плачем и вместе смеемся. И все это работа воспитателя. У меня разновозрастная группа, в которой есть и малыши, и подростки. Моя дочка буквально выросла в детском доме. Дети из моей группы учатся с ней в одном классе.

По профессии я учитель физкультуры, но жизнь все расставила по своим местам. Я нашла то, что искала. Первый опыт получила в селе Октябрьском – работала в больнице с отказными детьми воспитателем. В Зырянке тружусь уже пять лет и точно могу сказать, что к детскому горю привыкнуть нельзя. С детьми я очень редко разговариваю об их прошлой жизни. Тяжело им. И тяжело мне.

Четвертый год мы проводим конкурс «Педагог года». Он призван определить лучших специалистов, которые помогают детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и детям-сиротам. Из года в год мы видим замечательных конкурсантов и прекрасные коллективы, помогающие своей участнице достойно выступить. Участие в конкурсе – это хорошая возможность показать свой профессиональный уровень, представить свою работу, которую педагоги выполняют каждый день.

Ирина Клушина, заместитель начальника Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

Держать нос по ветру

Елена Карамян, методист центра помощи детям Асиновского района:

– Моя работа заключается в том, чтобы педагогам было легче и проще находить общий язык с ребятами, которые остались без попечения родителей. Безусловно, это особые, очень ранимые дети. И бывает, что эта ранимость выливается в агрессию. Моя задача сделать так, чтобы эти дети не чувствовали себя ущемленными в жизни. Чтобы они знали, что рядом с ними мы, социальные мамы, которые хотят им только добра. Очень важно, чтобы каждый ребенок поверил в себя, почувствовал нашу любовь и знал, что жизнь прекрасна. Социальный педагог, работающий с такими ребятишками, конечно, должен владеть новыми знаниями, инновационными методиками, но еще важнее, на мой взгляд, обладать педагогической интуицией. Он должен почувствовать ребенка, сразу уловить, если что-то пошло не так, и прийти на помощь.

Победительница конкурса логопед Наталья Макаревич использует в своей практике разные приемы, в том числе методику «Гимнастика мозга», которую она адаптировала для дошколят.

 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Татьяна Катенева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра помощи детям «Росток»

– Идея конкурса «Педагог года» замечательная. Это возможность посмотреть на других специалистов, перенять новые идеи, получить драйв в работе. Мы не прошли в этом году в финал, но все равно здесь в качестве зрителей. Конкурс становится традиционным, и к нему готовятся на самом деле все сотрудники. Ведь представитель организации на конкурсе – это лицо коллектива. Это объединяет педагогов. В прошлом году наша конкурсантка, Альфия Новоселова, заняла третье место. В позапрошлом Людмила Мищенко оказалась на обидном четвертом месте. В следующем году обязательно будем снова заявляться. И постараемся победить!

Автор: Светлана Федорова
Фото: Вероника Белецкая

RSS статьи.  Cсылка на статью: 

Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 89 = 95