В «окрыленной» семье разлуки, расстояния и снятое обручальное кольцо – не повод для размолвок

Фото: Артем Изофатов

_j0a3152

…С каждой секундой, отдаляющей самолет от земли, симпатичная стюардесса Ирина Бобылева все больше теряла покой. Когда борт набрал высоту, не выдержала и срывающимся голосом пожаловалась командиру:

– Владимир Васильевич, что делать? Забыла дома утюг выключить! Вспомнила об этом, уже когда посадку объявили. И мой Вова сейчас улетает «на химию».

Добродушный капитан улыбнулся:

– Ирочка, мы разве не в авиации работаем? Сейчас свяжемся с диспетчерами, они что-нибудь придумают.

К счастью, обошлось без пожара. Вылет «Аннушки», на которой бригада томских специалистов вместе с авиационным техником Владимиром Бобылевым отправлялась в Душанбе обрабатывать хлопок, задерживался. Этого времени хватило, чтобы заскочить домой и выдернуть шнур из розетки. Благо живут сотрудники аэропорта в двух шагах от него.

Забавных, казусных и трогательных историй с избытком хватает не только тем, кто по долгу службы парит над облаками. У тех, кто обеспечивает их полет с Земли, этого богатства тоже хоть отбавляй. Авиация – дело романтичное. А если вас на протяжении 37 лет связывает любовь не только к авиации, но и друг к другу, романтики будет еще больше.

Снимите это немедленно!

Начиная рабочую смену, Владимир Михайлович и сегодня снимает обручальное кольцо. «Не простое украшенье» на летном поле может сослужить недобрую службу. Работа с механизмами требует осторожности. Однажды неудачный прыжок с крыла самолета «Ан-2» обернулся для одного техника оторванным пальцем – кольцом за выступающую деталь зацепился. Стюардессам тоже рекомендуется снимать украшения на время рейса – есть риск зацепиться о железные поддоны с питанием. Но Ирина Михайловна со своим обручальным кольцом не расставалась. Она гордилась статусом жены. Еще больше тем, что ее муж – один из лучших авиатехников томского аэропорта.

Обычно в «окрыленных» семьях роль встречающих своих любимых на земле выпадает женщинам. В случае Бобылевых возвращение экипажа домой с нетерпением ждал Владимир Михайлович. Волнения за жену-стюардессу никогда не испытывал. Знал не понаслышке: пилоты томского аэропорта – ребята надежные, мастера своего дела, не подведут. К подготовке самолета, на котором должна работать супруга, авиатехник Бобылев подходил с особенным трепетом. За несколько часов до вылета специалисты по наземному обслуживанию прогревают салон. Советская техника в сравнение с современными боингами и аэробусами не идет – Илы и Ту за время посадки пассажиров выстывали быстро. Сиденья стюардесс Владимир Михайлович прогревал от души, чтобы Ирина Михайловна и ее девчонки не замерзли.

– Когда я прилетала домой, Володя всегда встречал меня возле трапа, – улыбается Ирина Михайловна. – Если муж во время нашей посадки обслуживал другой самолет, узнавала его еще издалека, по морской походке.

Семейная жизнь работников аэропорта – то еще испытание расстоянием и разлуками. В советское время были популярны авиахимработы. Томичи работали в том числе в Белоруссии и Таджикистане. В такие командировки всегда отправлялся и авиатехник. Случалось, что супруги Бобылевы не виделись по три месяца. Но тем радостнее становились проведенные вместе дни и вечера.

Дресс-код с вариациями

– Считается, что в авиацию люди приходят за романтикой. Мой случай – не исключение, – рассказывает Ирина Михайловна.

Свой выбор она сделала в восьмом классе, после памятной поездки на вполне земном транспорте – автобусе. В то время вошли в моду короткие юбки. И Ирочка легким движением руки укоротила школьную форму. Увидев эту красоту, контролер в автобусе не удержалась:

– С такими ножками, смелостью и хорошеньким личиком только стюардессой работать!

А Ира-то и на самолете ни разу в жизни не летала. В школе рассказала об этом случае любимой учительнице литературы. На следующей день та принесла роман Артура Хейли «Аэропорт». Проглотив бестселлер за пару дней, Ирина Михайловна забыла прежнюю мечту о карьере артистки. Правда, в театр судьба ее все-таки приведет – расставшись с авиацией (профессиональный век бортпроводников, увы, недолог), она несколько лет работала дежурным администратором в томской драме. Умение находить общий язык с людьми и разруливать конфликтные ситуации, отточенные за время полетов, здорово пригодились.

– Только Ира периодически путалась в показаниях. Поначалу в наших разговорах на кухне называла пришедших на спектакль пассажирами. Потом стала спрашивать: сколько сегодня зрителей в Москву полетело, – смеется Владимир Михайлович.

Путь в стюардессы оказался не прямым. На подступах к мечте встал… хронический тонзиллит. С таким диагнозом медкомиссия для претендентов в бортпроводники Ирину Михайловну забраковала. Подбодрил совет мудрой мамы: «Если у тебя есть мечта, никогда от нее не отказывайся». Ира отважилась на операцию и успешно прошла медкомиссию. Прибавил симпатий женщин-докторов к настойчивой абитуриентке и модный вязаный сарафан, в котором Ирина Михайловна пришла «сдаваться». Модницей она была всегда. Работая стюардессой, умудрялась выискивать эксклюзивные белые блузки вместо тех, что выдавали бортпроводницам. Кофточки полностью отвечали дресс-коду, но были не как у всех.

Владимир Михайлович – человек другого склада: как всякий основательный мужчина, предпочитает твердо стоять на земле. И руки у него золотые. Когда молодожены Бобылевы жили в маленькой комнатушке общежития, куда часто и с удовольствием приходили гости, придумал и соорудил стол-трансформер. Такую функциональную мебель тогда еще не делали. Выбор авиационно-технического училища гражданской авиации был оправдан.

– Только с городом просчитался. Поехал поступать во Фрунзе – думал, что это Украина. Значит, там тепло и растут яблоки. Потом посмотрел карту: мать честная, сплошной коричневый цвет. Скалы! И не Украина вовсе, а Киргизия, – смеется Владимир Михайлович. – В первую неделю учебы на меня такая тоска накатила, что если бы были деньги, взял бы обратный билет в свой Челябинск. А потом привык, втянулся. И о своем решении не жалею.

Тюльпаны высоты не боятся

Судьбоносная встреча случилась в ангаре томского аэропорта, куда будущие стюардессы пришли на экскурсию. Вопреки заверению Сюткина о том, что никто не поздравит девушку свою так, как это делает пилот, Владимир Михайлович доказал: авиамеханики хоть небо и не покоряют, но тоже знатные романтики. Чтобы удивить любимую, он каждый раз просил экипаж привезти из Киргизии тюльпаны, по тем временам цветы дефицитные.

В авиации нет каст: диспетчеры общаются с бортпроводниками, бортинженеры – с представителями авиакомпаний. А уж как ценят пилоты специалистов наземного обслуживания! От профессионализма этих ребят во многом зависит, как пройдет полет. Когда по аэропорту разнеслась весть о свадьбе Ирины и Владимира, к ее подготовке подключились все. Экипаж, летавший накануне в Алма-Ату, привез роскошные яблоки, из Ташкента прибыл виноград. А команда Ирины Михайловны подарила молодоженам хрустальные бокалы. По традиции, сложившейся с первых лет семейной жизни, Бобылевы достают их для встречи каждого Нового года. Еще один повод поднять подаренные коллегами бокалы с шампанским – День гражданской авиации, благодаря которой Владимир Михайлович и Ирина Михайловна нашли дело своей жизни, друг друга и преданных друзей.

СПРАВКА «ТН»

День гражданской авиации России отмечается 9 февраля: в этот день в 1923 году Совет труда и обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».

_j0a3056

_j0a3228

Уважаемые летчики, бортпроводники, специалисты наземных служб аэропортов!

Поздравляем вас с Днем гражданской авиации России!

Для Томской области, находящейся в самом центре страны, значение авиации сложно переоценить. Доступная и развитая маршрутная сеть – одно из важных условий динамичного развития региона.

В главном аэропорту области – томском Богашево – в прошлом году на 8% увеличился пассажиропоток, превысив 550 тысяч человек. Вместе с вами мы открываем для жителей региона новые уголки Сибири и Урала, субсидируя межрегиональные авиарейсы от Екатеринбурга до Иркутска. Повышаем удобство и безо-пасность как в воздушной гавани, так и на борту лайнеров.

Авиаторы продолжают вносить большой вклад в развитие промышленного потенциала нашей области, уже полвека являясь надежным партнером нефтегазового комплекса.

Желаем вам и всем пассажирам новых доступных маршрутов и только мягкой посадки!

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области

Оксана Козловская, председатель Законодательной думы Томской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =