дороги05

Два дня перед девятиэтажным домом по ул. Ленинградской, 14а, рабочие укладывают асфальт – расширяют проезжую часть и парковочную зону. Убрали бордюры, выкорчевали растительность за ними и утрамбовали землю, засыпав ее грунтом так, чтобы получилась ровная чаша (выемка глубиной 5 см). Сейчас они постепенно наполняют ее асфальтовой смесью, которую 25-тонный грузовик привез прямиком с томского завода дорожно-строительных материалов. Четверо рабочих спешат разровнять дымящийся асфальт лопатами, а пятый, на катке, ждет команды, чтобы поскорее его закатать, пока не остыл.

Уговор дороже золота

Раньше дорога перед этим домом была шириной 2 м. Теперь вдоль нее появилось еще четыре метра гостевой парковочной зоны. Та половина парковки, которую рабочие успели сделать вчера, сегодня уже заполнена автомобилями.

Во дворе вечерами яблоку негде упасть – всюду машины, и все им места не хватает, – жалуется на автовладельцев местная жительница пенсионерка Людмила Петрова. – Дошло до того, что на газоны ставить свои тачки начали. Теперь хоть порядок будет.

На сегодняшний день в городе проживает около 105 тыс. человек. При этом количество личных автомобилей, по подсчетам местной власти, составляет порядка 40 тыс.

С такими темпами автомобильного прироста, естественно, парковок во дворах стало не хватать, – рассказывает зам. начальника по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации ЗАТО Северск Владимир Родыгин. – В мэрию, к местным депутатам все чаще стали обращаться горожане с просьбами расширить парковки. Ко всему прочему, это пожелание входило и в наказ избирателей мэру. А уговор, как известно, дороже золота.

Совместно депутаты и мэрия разработали программу расширения проездов и устройства гостевых парковок в 46 дворах города до 2015 года. Из городского бюджета на это выделено 22,3 млн рублей.

Первый проект стоимостью около 4,2 млн рублей взял на себя в июле подрядчик «Томскпромстрой», и к началу сентября девять дворов города уже были переобустроены. Второй проект, рассчитанный на 37 объектов, стоит примерно 18,1 млн рублей, его сейчас выполняет томская фирма «Дорстройинвест».

Расширение зон под автомобили ведется ежедневно с восьми утра и до восьми вечера. Одновременно работы идут сразу в более чем 10 дворах города. Каждый день в строительстве занято около 50 человек, трудятся рабочие в две смены.

Первые шесть дворов мы уже сдали, еще восемь расширены и подготовлены к укладке асфальта, – отчитывается главный инженер «Дорстройинвеста» Владимир Санин. – Идем хорошими темпами, к 15 октября планируем сдать все объекты. Помешать нам могут только дожди, но пока, слава богу, осенняя погода благоволит.

Оставьте бельевую сушку!

Расширение внутридворовых проездов занимает в среднем четыре дня. Но, если на участке встречается колодец, времени на обустройство дороги требуется больше. У дома по ул. Калинина, 129, четыре колодца. Рабочие аккуратно приподнимают канализационные кольца одно за другим, а после того как здесь будет уложен асфальт, выровняют люки по уровню проезжей части в соответствии с техническими нормами. Работа эта требует максимальной точности и аккуратности.

Иногда усложняют задачу строителям и местные жители.

Прежде чем приступить к работе, мы советуемся с жильцами каждого дома, учитываем их пожелания. Вот здесь мы хотели сначала сделать ровную парковочную зону, но, как видите, получилась она с изгибом, – показывает перед домом на ул. Северной, 34, Владимир Санин. Огибает будущая парковка небольшую бетонную площадку, на которой стоят металлические турники для сушки белья.

С главой кооператива жильцов мы снос этого бетонного пятачка уже согласовали, но тут прибегает бабушка: «Не трогайте сушку! Я на ней белье развешиваю!», – вспоминает Санин. – Мы удивились. Сегодня такими уже никто не пользуется, люди вешают белье на лоджиях или в ванных комнатах. Эти площадки – пережиток советских времен – пустуют. Но бабушка безапелляционно заявила: без сушки жить не может. Раз так, пришлось корректировать изначальную схему работы, огибать эту площадку. Пусть получится и не так красиво, как могло, зато бабушка довольна – отвоевала сушку.

Аллеи под защитой

Нашлись и те, для кого инициатива городской администрации превратилась в расстройство. Многие внутридворовые проезды Северска окаймлены красивыми клумбами, замена которых асфальтовым полотном не всем по душе.

Это нормальная ситуация при решении коммунальных вопросов. Мы беседуем с этими людьми, объясняем, что в проектировании расширения внутридворовых проездов занимался комитет архитектуры и градостроительства, а специальная комиссия по выбору площадок для расширения следила за тем, чтобы растительность во двориках осталась в целости и сохранности, – объясняет Владимир Родыгин.

Градостроители выбирали для асфальтирования такие места, которые не затрагивали бы аллеи и детские площадки, а ущерб окружающей среде был бы там либо нулевым, либо минимальным.

Наш комитет строго контролировал все экологические аспекты этого проекта. Есть, конечно, дворы, где сноса куста или дерева не удалось избежать, но там обязательно будут сделаны новые посадки, чтобы компенсировать нанесенный ущерб, – поясняет председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации ЗАТО Северск Константин Васильев.

В целом, добавляет Владимир Родыгин, случаи жалоб единичные и все проблемы, как правило, разрешаемые. Ну а большинство горожан городскую программу с воодушевлением поддержали.

Мы с соседями даже отправили письмо с благодарностью в городскую администрацию, – говорит автолюбитель Виктор Орефьев, житель дома по ул. Калинина, 117, только что оставивший своего «коня» на новенькой парковке. – Знаете, какая узкая здесь раньше была дорога? Двум встречным машинам не разъехаться, про парковку вообще молчу. А сейчас спокойно проезжаем мимо друг друга и здороваемся. Даже жить дружнее стали, ведь больше не надо ссориться вечерами из-за пятака для машины. 

Фото автора

дороги04

дороги03

дороги02

дороги01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − = 9