В Томске появились автоматы разливного молока

Вера Мазай
Фото: Вероника Белецкая

молоко

Призывное и в то же время кокетливое мычание буренки то и дело заставляет покупателей супермаркета «Манеж» удивленно оглядываться. Откуда в городе эта голосистая корова?

Аппарат разливного молока появился в торговом зале несколько дней назад и сразу же стал местом всеобщего любопытства. Первоначальный интерес к диковинной «корове», дающей свежее молоко, быстро сменился прагматичным ее использованием. За 55 рублей «корова» выдает литр превосходного по качеству свежего молока.

– Это наш пилотный проект, – с удовольствием рассказывает о вендинговых аппаратах разливного молока Павел Волосюк, руководитель ООО «Утреннее». – В Томске сегодня таких аппаратов уже десяток, и все они работают на территории магазинов группы компании «Лама».

Новое – хорошо забытое старое. Автоматы газированной воды уже стали стираться из нашей памяти, как вдруг им на смену пришли подобного рода машины, но функционирующие на основе инновационных технологий. Автомат представляет из себя холодильник, на панели которого нехитрый пульт управления: монета– и купюроприемники, кран, подающий молоко (спрятанный от внешнего мира за маленькой дверцей). Тут же девственно чистые литровые пластиковые бутылки. На этом простота и понятность новинки заканчиваются. И начинаются инновации. Каждый автомат заряжается молочным картриджем емкостью 230 литров. До этого производители молока в условиях, приближенных к условиям операционной самой продвинутой медицинской клиники, наполняют картриджи свежей продукцией и запечатывают. После чего молоко не испытывает ни-ка-ко-го воздействия извне.

– Уязвимая во многих смыслах транспортировка молока в цистернах, флягах, бутылках уходит в прошлое, – рассказывает Павел Волосюк. – В картриджи полностью прегражден путь микробам, воздействию высоких или низких температур… Это современнейшая технология реализации молока. Компактный картридж устанавливается в аппарат, а вынимается уже пустым.

Аппарат запрограммирован так, что если за 48 часов (срок годности продукта) молоко не будет реализовано, то он автоматически перекрывает «кислород» картриджу, блокируя его работу. Как ни танцуй перед этой «коровой», какие деньги ей ни предлагай – ни капли просроченного молока она не выдаст.

– Это еще одна инновационная составляющая аппаратов, четко отслеживающих качество продукции, – продолжает рассказ Павел. – Кстати, аппараты отечественной, российской сборки. А заняться проектом, по большому счету, нас заставили наши дети. Очень хочется, чтобы росли они на качественном молоке.

Поставщиком молока в автоматы является известнейшее в Сибири кемеровское ООО «Селяна», дочернее предприятие компании «Гостиный двор». Авторитет у «Селяны» – не подкопаться.

– Выбирая партнера, мы преследовали две цели, – говорит Павел Волосюк. – Во-первых, искали производителя, поставляющего на рынок исключительно цельное молоко, то есть прошедшее только пастеризацию. А во-вторых, продукция партнера должна была иметь безупречную репутацию. И мы нашли такую компанию – «Селяна».

Из поселка Кузбасского, где базируется «Селяна», до Томска рукой подать, и это тоже сыграло на выбор партнера.

– Основа нашей философии: от поля до прилавка – под контролем. Стадо у нас отличное, недаром имеем свой племенной завод. Корма выращиваем и производим сами, – рассказывает председатель совета директоров «Гостиного двора» Николай Евдокимов. – Разумеется, новый проект потребовал усовершенствования материально-технической базы: приобрели оборудование для мойки картриджей, для наполнения их молоком, обучили специалистов. Но овчинка выделки стоит.

Свежайшее, технологически чистое молоко жирностью не меньше 3,7% из автоматов – один из весомых аргументов в эмоциональном разговоре о противостоянии продуктовым санкциям Запада против России.

* «Наш ответ Чемберлену» – популярнейший советский лозунг, призывавший народ сплотиться в едином порыве против коварной английской гидры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + восемь =