В Томске появился первый в стране многофункциональный центр для подготовки водников

Сергей Безвинный

IMG_1809

Буквально несколько лет назад томское судоходство после ликвидации новосибирского филиала Института водного транспорта и пришедшего в плачевное состояние училища № 4 в Моряковке испытывало кадровый дефицит. Наша речная область нуждалась в кадровой подпитке. Проблема начала решаться после организации в Томске техникума водного транспорта и судоходства. Учреждение стало готовить сразу три вида специалистов – судоводителей, судомехаников и судовых электриков. Не были забыты и рабочие специальности – моторист, рулевой, судовой повар.

Я буду капитаном

На этой неделе произошло событие, резко увеличившее возможности техникума по подготовке кадров не только для Обского бассейна, но и для всей страны. В торжественной обстановке открылся многофункцио­нальный центр прикладных квалификаций по подготовке кад­ров для водного транспорта и судоходства, в рамках соглашения между администрацией Томской области и Томской судоходной компанией. На его создание потрачено больше 40 млн рублей, из них 18 привлечено из федерального бюджета.

Уникальность нового многофункционального центра в том, что пока нет ни одного подобного заведения, которое готовило бы специалистов на таком уровне.

Этот уровень задан не только хорошим ремонтом, превратившим некогда унылые стены и классы в современные, полностью компьютеризированные аудитории, а более всего оснащением. Эту особенность подчеркнул замгубернатора Чингис Акатаев:

– Уникальное оборудование – это тренажер «Транзас-5000», семь тренировочных базовых комплектов Storm. Могу сказать, что тренажер «Транзас» находится только у нас и в Санкт-Петербурге.

Вице-губернатор также отметил, что открывать подобные МФЦ в Томской области становится хорошей традицией.

– В 2013 году в Томске заработал центр по подготовке кадров для нефтегазовой отрасли, за два года подготовку и повышение квалификации там прошли более 15 тыс. человек. С августа 2014 года функционирует МФЦ в Томском техникуме прикладных строительных квалификаций. За год он обучил 4 тыс. специалистов для строительной отрасли и ЖКХ. Сегодня мы открываем первый в России многофункциональный центр, специализирующийся на обеспечении кадрами водного транспорта.

Представитель Минобразования и науки РФ Георгий Ким заявил, что томичи показали всей стране прекрасный пример консолидации усилий и средств бизнеса и государства. Тем более что судостроение входит в топ-50 высокотехнологичных отраслей, которые получат господдержку по подготовке кадров.

Генеральный директор Томской судоходной компании Сергей Ведерников добавил, что этот центр будет базой не только для обучения будущих работников водного транспорта, но и повышения квалификации, дипломирования командного состава и переподготовки специалистов.

Качество и надежность получаемого образования подтвердил студент 3-го года обучения Егор Буховцев, несший вахту у тренажера. В том, что он будет знаменитым морским капитаном, он нисколько не сомневается.

IMG_1747

Включите шторм

Хозяева с удовольствием демонстрировали новейшие достижения обучающих технологий. Вот в этой аудитории подготовки специалистов машинного отделения механики и мотористы в компьютере испытывают работу разных механизмов. А здесь кабинет дистанционного обучения, лаборатория электроники и электротехники на 70 базовых экспериментов, аудитория для дипломирования, чем-то похожая на класс для сдачи ЕГЭ, впрочем, и суть ее в том же. По словам директора техникума Артема Новикова, раньше капитаны были вынуждены ездить в Новосибирск на целую неделю для сдачи экзамена и получения диплома.

Ну и самое зрелищное – демонстрация тренажеров для подготовки матросов-рулевых, судоводителей маломерных судов. Обучение предполагает отработку заданий по управлению судном, изучение характеристик судов, плавучести, остойчивости.

Сердце обучающей системы – тренажер «Транзас-5000».

– Это самый современный навигационный тренажер, – пояснил Семен Семин, заведующий МФЦ, преподаватель и действующий капитан судоходной компании. – Он необходим для получения навыков управления судном в темное время суток. Пульт управления и радары идентичны тем, что работают на судах. Электронные карты соединены с GPS и показывают реальное местонахождение судна. Здесь проходит отработка заданий любой сложности, в любое время, в разных погодных условиях.

Под занавес мероприятия учебное заведение и работодатель – судоходная компания подписали соглашение о дальнейшем сотрудничестве. В итоге область получила высокотехнологичный МФЦ с хорошей перспективой, который будет стабильно поставлять флоту 100–150 специалистов ежегодно и обеспечивать переподготовку до тысячи человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *