Комиссия по безопасности дорожного движения под руководством заммэра Евгения Сурикова накануне обсудила возможность ликвидации ряда нерегулируемых пешеходных переходов.
Как сообщил заместитель начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Юрий Руденко, оптимизация нерегулируемых пешеходных переходов необходима для повышения безопасности (сокращения количества наездов на пешеходов) и увеличения пропускной способности городских магистралей. Так, ранее уже были ликвидированы пешеходные переходы на одной из сторон перекрестков ул. Учебная – ул. Котовского, ул. Красноармейская – Косарева. Сейчас аналогичная возможность рассматривается для перекрестков пр. Ленина – ул. Савиных, Р. Люксембург – пер. Карповский, ул. Красноармейская – пер. Нечевский.
Решение проблемы заторов на перекрестке пр. Комсомольский – пр. Фрунзе специалисты рассматривают комплексно. Здесь предлагается не только ликвидировать пешеходный переход через пр. Комсомольский (со стороны ул. Сибирской), но и организовать автобусную и трамвайную остановку до пересечения с пр. Фрунзе (перенести в сторону ул. Герцена), а также изменить количество полос для движения. Этот вопрос будет дополнительно проработан к следующей комиссии.
В ближайшее время управление дорожной деятельности совместно с ГИБДД г. Томска оценит целесообразность установки дополнительных секций на светофорах на 17 перекрестках, для увеличения их пропускной способности, а также возможность сокращения времени для пешеходов при переходе второстепенных улиц.
Кроме того, комиссия обсудила возможность принятия в Томске нормативно-правового акта, согласно которому станет возможной эвакуация брошенных транспортных средств. Примером решения этой проблемы служит соседний город Северск, где за несколько лет удалось решить проблему брошенных на улицах и во дворах автомобилей. В Томске, по оценкам ГИБДД, таких машин может насчитываться порядка 15 тысяч. Все они представляют потенциальную угрозу безопасности и нарушают внешний вид городских улиц.