В Томске прошла эксцентричная выставка современного искусства

Елена Смирнова

Фото: Вероника Белецкая

выставка01

Картины в интерьерах бамперов и колес, художники вперемешку с автомеханиками и мастер-классы по живописи под шум машин и скрежет металла. Необыкновенная атмосфера эксцентричной выставки современного искусства «Рамки» уж точно надолго запомнится всем ее посетителям. «Рамки» – совместный проект Дома искусств и «Тойота-центра». Произведения местных скульпторов и художников разместились на площадке ремонтного цеха автосалона.

– Мы хотели отойти от формата классической музейной выставки, поместив экспозицию в обстановку рабочего технического процесса, где шумят машины и одновременно проходят творческие мастер-классы. Таким образом мы раздвигаем привычные рамки, которые зачастую мешают нам в полной мере окунуться в мир современного искусства, – рассказал о замысле проекта заместитель директора Дома искусств Игорь Гальцов.

 

выставка03

выставка02

Высокий мир

Равнодушно проехать мимо «Тойота-центра» в этот пятничный вечер не мог никто. Взгляды водителей и их пассажиров притягивали гигантские роботы, которые прогуливались вдоль дороги, приветственно махали длинными руками-шлангами и танцевали под громкую ритмичную музыку.

Ходулисты Сергей Когодеев и Марина Касаткина из кемеровской шоу-группы «Интеграл» стали, пожалуй, самыми заметными участниками выставки. Что, учитывая их рост, неудивительно. Марина, например, в тот вечер смотрела на томичей с высоты 2,5 м: метр семьдесят собственного роста плюс 70-сантиметровые ходули.

– Передвигаться на ходулях не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что для этого нужно: знание элементарных правил, часы тренировок и удобные ходули. Мы, кстати, свои ходули делали сами, а технологию хождения изучали через Интернет, – рассказывает Марина Касаткина. – Например, от более опытных товарищей мы узнали, что, встав на ходули, нужно все время двигаться, иначе можно потерять равновесие. Но чаще всего падения происходят, если споткнешься или зацепишься за костюм. Кстати, падать с ходулей почти не больно, потому что успеваешь сгруппироваться.

Весь вечер у эксцентричных ходулистов из Кемерова не было отбоя от желающих с ними сфотографироваться.

выставка07

выставка06

Пенный аттракцион

За час до открытия выставки ремонтный цех «Тойота-центра» огласил громкий хохот. Это «зарядились» на работу автомойщики, которым предстояло в этот вечер не натирать до блеска машины, а искупаться в пене. Специально для «Рамок» организаторы выставки устроили пенное шоу. Нарядившись в непромокаемые костюмы, парни не смогли удержаться от смеха.

– Может быть, это и пенное море, но мы больше похожи на инопланетян, – улыбается автомойщик Евгений Данилов.

– А вообще, ощущения классные, очень напоминает мой любимый аттракцион из детства. Наша задача на сегодняшний вечер простая: веселиться самим и вовлекать в это веселье посетителей выставки.

Зазывать гостей очень уж настойчиво не пришлось. Молодежь, не заставляя себя долго упрашивать, с удовольствием погружалась в пенную «ванну», оглашая цех заливистым смехом.

выставка05

выставка04

Пейзаж на воде

Столпотворение вокруг художницы Анны Демченко не прекращалось весь вечер. В то время как по соседству с ней автомеханик колдовал над белоснежной «Тойотой», Анна учила всех желающих создавать рисунки на воде. Техника рисования, получившая название «эбру», появилась еще в XI веке. По заверению бывалых, освоить ее легко сможет любой человек. Все, что потребуется для творческого процесса: миска с водой, «мраморная» бумага, краски для эбру, кисти и шило.

В необычном творческом процессе все ингредиенты необычные. Воду, например, чтобы она стала более плотной, обязательно нужно сдобрить экстрактом растения гевен (это горная колючка, которая растет в Иране, Пакистане и некоторых районах Кавказа).

– Главный наш инструмент – кисть. Или шило для прорисовки более тонких деталей. Сначала мы наносим с их помощью капли краски на поверхность воды, – делится секретами мастерства художница. – В состав красок эбру входят натуральный пигмент, вода и желчь, они очень жидкие по консистенции. Цветов, кстати, всего девять, остальные получаются при смешивании красок. Только делать это нужно в отдельной емкости. На водном «полотне» каждый последующий цвет наносится поверх предыдущего, но не смешивается с ним, а подталкивает первый слой краски к движению.

Завершающий и самый ответственный момент творческого процесса – перенесение изображения с воды на бумагу. Для этого лист бумаги аккуратно укладывают на поверхность воды и, досчитав до десяти, поднимают. При этом вода в емкости остается абсолютно чистой, а изображение отпечатывается на листе.

Примечательно, что каждый оттиск эбру уникален. Повторить одну и ту же картину дважды невозможно.

выставка08

Во время выставки «Рамки» томичи могли написать картину вместе с профессиональными художниками, познакомиться с тонкостями кузнечного искусства, получить шарж на память, стать участниками лотереи от организаторов и прокатиться с ветерком на автомобилях по ночному городу. Но самым неожиданным и зрелищным моментом стало создание картины, которую молодая художница написала… телом  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 14 =