В Томске состоялся очередной этап обсуждения проекта новой маршрутной сети

Накануне на базе школы № 40 сотрудники администрации Советского района и городского управления дорожной деятельности благоустройства и транспорта провели встречу с томичами, на которой обсудили основные моменты скорректированного проекта маршрутной сети.

Открывая разговор с томичами, среди которых присутствовали представители перевозчиков, жилищных организаций и жители центральной части Советского района, председатель комитата по транспорту и организации дорожного движения Ольга Свахина представила ряд причин и задач, которые вызвали изменение существующей маршрутной сети. Среди них — необходимость обеспечения безопасных и комфортных поездок томичей, выстраивание четкой и прозрачной системы организации транспортного обслуживания в Томске, а также улучшение экологической обстановки, повышение качества и культуры обслуживания.

«Это необходимость улучшения пропускной способности магистральных улиц, остановок общественного транспорта, а также повышение транспортной доступности застраиваемых территорий, — добавила она. – В новой сети мы попытаемся избежать необоснованного дублирования, вызывающего нездоровую конкуренцию и, как следствие, увеличение количества претензий томичей».

В качестве подтверждающей иллюстрации Ольга Свахина представила статистику городского Центра организации контроля пассажирских перевозок, на которой обозначены основные жалобы горожан на работу перевозчиков: проезд остановок, старение подвижного состава, курение в салоне, громкая музыка, непрофессионализм водителей, ранее окончание работы и др. Все обращения томичей проанализированы сотрудниками администрации, по ним проводятся мониторинговые мероприятия.

Скорректированный проект сети включает в себя 25 автобусных маршрутов, 4 трамвайных, 5 троллейбусных. Из трамвайных маршрутов планируется оставить № 1,2, 3, 4, в резерве останется № 5 на случай перекрытий и проведения праздничных мероприятий, маршрут № 2 планируется сделать кольцевым. «Для этого возможно строительство правого поворота с ул. Советской на ул. Лебедева», — отметила Ольга Свахина.

Что касается троллейбусных маршрутов, то предложено сохранить их пять — №№ 1, 2,3, 4 и 6. Маршруты №№ 5, 7, 8 остаются в резерве. Высвободившиеся единицы будут перенаправлены на сохраненные маршруты для обеспечения бесперебойной работы и уменьшения интервала движения. Также это позволит увеличить время работы транспорта в вечернее время.

В новой сети планируется появление обновленных автобусных маршрутов. Например, № 1, который будет следовать по маршруту автобуса № 28, сегодня являющегося нерентабельным. Новый маршрут обеспечит транспортную доступность жителей Соснового бора, например, учеников школ №№ 55 и 56 и пациентов поликлиники № 4.

Касательно городских автобусных маршрутов Ольга Свахина также пояснила, что она ликвидируются за счет того, что переходят в раздел межмуниципальных. В этом случае организатором перевозок будет выступать администрация Томской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =