В Томске высадился профессорский десант музыкантов и художников

Статей на сайте: 390

В детской музыкальной школе № 2 города Томска – аншлаг. Особенно это ощущается в гардеробе – свободных номерков раз-два и обчелся.

– У нас идут практические занятия. Мастер-классы для детей проводят преподаватели Московской государственной консерватории имени Чайковского и Академического музыкального училища при Московской консерватории. Олег Худяков – по классу флейты, Марина Кесельман – по классу скрипки, Наталья Дмитриева – по классу гитары, – сообщила директор детской музыкальной школы № 2 Кира Суханова. – Для нас это, конечно, большая честь и огромный стимул для работы. Надеемся получить новые знания и драгоценный опыт, который передадут знаменитые педагоги.

Мастер-классы – лишь часть насыщенной программы Всероссийского форума отечественного художественного образования. Он дал старт проекту Министерства культуры РФ по переводу детских школ искусств на региональный уровень. Томская область в нем играет первую скрипку – стала пилотной территорией, где будет отрабатываться этот проект. В течение трех дней в Томске работали ведущие музыканты и художники, эксперты в области художественного образования из 15 регионов. Благодаря проекту Минкультуры наш регион получил солидный бонус. И это только начало.

У маэстро рабочий день

Педагоги музыкальных школ Томской области из Парабельского, Зырянского, Первомайского районов, Северска и Томска привезли на прослушивание самых талантливых воспитанников.

В руках 14-летнего Данилы Кустова из Асина – гитара. Скоро его очередь выступать.

– Волнуешься?

– Есть немного.

– Что будешь исполнять?

– Произведение Паганини «Венецианский карнавал» и хороводную из «Как у месяца золоты рога»… Автора не помню…

Молодые преподавательницы из Северска Ирина Васильева и Екатерина Прохорова торопятся на мастер-класс профессора Олега Худякова.

– Хотелось бы узнать о новых методиках по развитию дыхания, чтобы применить их на практике. Для меня это главное, – успевает рассказать Екатерина Прохорова.

– А ребятишки хотят играть на музыкальных инструментах? – спрашиваю вдогонку.

– Хотят! Все с удовольствием занимаются. Никто не бросает. На каникулы не хотят уходить, – отвечает на бегу Екатерина.

У московских преподавателей – напряженный график. Они занимаются с томским ребятишками с обеда до шести часов вечера.

– Гости прослушивают произведения, которые приготовили дети. Потом проходит подробный анализ, работа над этим произведением, – объясняет Кира Суханова.

Идеи из столиц

– У нас в гостях преподаватели Московского архитектурного института, – говорит директор художественной школы № 1 города Томска Ольга Двизова.

Послушать специалистов по дизайну архитектурной среды собрались 17 педагогов художественных школ и школ искусств из Томска и Северска.

– На следующий год мы планируем запускать программу по дизайну, поэтому эта встреча для нас очень важна и полезна, – пояснила Ольга Двизова. – Москвичи оставят нам свою презентацию, а также методические пособия и учебники. Не все педагоги так щедро делятся своим опытом.

– А вот к нам идут участники форума из Новокузнецка, – обратила внимание журналистов «ТН» директор художки.

Елена Токарева, директор детской школы искусств № 1, – представилась гостья и поделилась впечатлениями: – На форуме мы услышали мнения столичных экспертов о развитии начального художественного образования. Конечно, эти идеи нас впечатлили и будут помогать в нашей дальнейшей деятельности. Работаем плодотворно, слушаем, обучаемся. У нас только позитивные эмоции.

Образовательный форум, который прошел в Томске, – актуальное и интересное событие. Ведь культура – важный шаг в воспитании гражданина. Детские художественные и музыкальные школы на этом пути – первая остановка. Очень важно, на какую тропинку, на какую вершину преподаватели направят ребенка.

Анатолий Любавин,
ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Национальное достояние

Накануне состоялось открытие образовательного форума. Место его проведения выбрано не случайно – Томская область стала пилотной площадкой проекта Министерства культуры РФ «Детские школы искусств – достояние России». В рамках этого проекта наш регион первым в России начнет передачу детских художественных и музыкальных школ на региональный уровень. «Пилот» реализуют пять детских школ искусств – из Асина, Белого Яра, Зырянского, Тегульдета и Мельникова. Эти школы получили подарки – сертификаты на приобретение музыкальных инструментов и интерактивные доски.

– Перед нами стоит одна из самых важных проблем – повышение качества образования. И первое звено в этой цепочке – детские школы искусств, – подчеркнул Святослав Голубенко, заместитель директора Департамента науки и образования Министерства культуры РФ. – И прежде всего речь идет об их статусе. Детские школы искусств – это учреждения, которые готовят будущих профессионалов для всей отрасли художественного образования. Поэтому очень важно, чтобы регулирование их работы было четким и отлаженным. И мы эту ситуацию видим в решении, которое предстоит осуществить Томской области. Надеемся, что начатое томичами движение – передачу детских школ искусств из муниципального управления в ведение субъекта РФ – подхватят другие регионы. Сегодняшнее мероприятие как раз является точкой отсчета этого нового движения, и Минкультуры будет оказывать всяческую поддержку в этом начинании. Она выражается в том, что в Томск приехали выдающиеся деятели искусства: музыканты, художники, те, кто сегодня определяет вектор развития художественного образования в нашей стране.

Участников образовательного форума от имени главы региона приветствовал вице-губернатор Андрей Кнорр, отметив, что именно Томская область выступила с инициативой по переводу школ искусств на региональный уровень.

– Это позволит выстроить интегрированную, структурно и методически согласованную многоступенчатую систему художественного образования, о чем еще в 80-е годы прошлого века говорили многие выдающиеся отечественные музыканты-педагоги, – отметил вице-губернатор.

Директор музыкальной школы № 2 Кира Суханова на предстоящую реформу смотрит с умеренным оптимизмом:

– Нам обещают лучшее финансирование, пополнение материально-технической и учебно-методической базы, курсы повышения педагогов. Для нас это очень важно.

Ее коллега из Новокузнецка Елена Токарева добавила:

– Наши школы искусств пока относятся к муниципальному уровню. Будем смотреть, как Томская область справляется с «пилотом». Переход в другое подчинение – это не простой процесс как для самого субъекта Федерации, так и для образовательного учреждения. Есть проблемы законодательного характера, кадрового потенциала и другие. Поживем – увидим.

 

КОММЕНТАРИЙ

Как было раньше? Обычно из регионов приезжали в Москву. А теперь наоборот. Радует то, что эта политика идет от президента и министерства культуры. Богатство России прирастает не только Сибирью, оно прирастает регионами. И установка на работу с субъектами РФ чрезвычайно важна. Классик сказал: «Красота спасет мир». А кто спасет красоту? А спасать ее не надо. Ее надо создавать. А кто создает красоту? Где тот крае­у­гольный камень, на котором можно строить здание красоты? Это детские школы искусств!

Владимир Демидов,
директор Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского

 

 

Фото: Евгений Тамбовцев

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 73 = 74