В Томской духовной семинарии учится студент из Пакистана

Пакистанских семинаристов изначально было двое: Павел и Анастасий приехали в Томск в конце июня. Но потом из-за проблем со здоровьем последний вернулся на родину, а Павел остался, чтобы в течение пяти лет постигать мудрость православия в центре Сибири.

Настоящее имя нового семинариста Пол Сушил, его он получил при крещении. А в Томске его зовут по-русски Павлом. Молодому человеку 19 лет, он родился в Лахоре – 10-миллионном городе на северо-востоке Пакистана, где никогда не бывает зимы и 40-градусная жара считается нормой. Большинство верующих в этой стране или мусульмане, или католики, а православных совсем немного – около тысячи человек.

 Обет

Семья Сушила в прошлом – католики. Три года назад у матери Павла диагностировали тяжелое заболевание почек: врачи давали ей несколько месяцев. В это время она познакомилась с главой православной общины Пакистана отцом Джоном, который рассказал ей об исцеляющей силе молитвы. Тогда, стоя у одной из икон, женщина дала обет: останется жить – старшего сына отдаст в священники. Мать Павла жива до сих пор, раз в неделю ей делают гемодиализ.

Павел признается, что какое-то время назад хотел уйти в монахи, но опять вмешалась мама: она заставила молодого человека пообещать, что он подарит ей внуков. Поэтому дорога в монастырь теперь для него закрыта.

 Трудности перевода

Пакистан – страна относительно закрытая в культурном плане, поэтому историю и культуру Европы (в том числе и России) в тамошних школах не преподают. И когда Павел узнал, что отправляется в нашу страну, он постарался узнать о ней больше. Начал с чтения книг.

– До этого у меня было только впечатление, составленное по голливудским фильмам вроде «Миссия невыполнима» про плохих русских, – смеется Павел, – а когда я приехал и увидел все своими глазами, то понял, что все совсем не так.

Теперь Павел усердно учит русский. Язык Пушкина и Ерофеева дается молодому человеку с трудом. Но, по словам его учителя диакона Дионисия, Павел – парень старательный. Он уже немного понимает по-русски, правда, на вопросы ему удобнее отвечать по-английски.

Пакистанцу приходится привыкать не только к чужому языку и культуре, но и к местной еде. Ему, привыкшему к большому количеству пахучих и острых специй в блюдах, русская кухня кажется пресной. Хотя шашлык и пельмени иностранцу по вкусу.

 На новом месте

Пол Сушил потихоньку обживается на новом месте. Он осмотрел ближайшие к семинарии улицы и называет Томск «маленьким красивым городом». Еще парень завел друзей, правда, со многими из них все еще говорит на разных языках – не все семинаристы способны свободно изъясняться по-английски. Когда Павел только собирался в Россию, его пугали лютой зимой, но морозов молодой человек не боится: у него есть миссия, которую он должен выполнить.

 

Община отца Джона, к которой принадлежит Павел, постепенно разрастается, и один священник не может обеспечить потребности паствы. Поэтому вопрос о помощнике возник сам собой. Чтобы его разрешить, отец Джон обратился к своему московскому другу диакону Георгию Максимову, который и посоветовал направить Пола в Томскую духовную семинарию. У томских священников уже был опыт подготовки иностранных студентов: пару лет назад здесь учился юноша из Таиланда.

Диакон Дионисий говорит, что Павел – парень старательный и языковой барьер ему преодолеть будет проще, чем культурный. Пока многие русские реалии сильно удивляют Сушила

Павел свободно говорит на английском и урду, а сейчас старательно учит русский язык. Он уже понимает простые вопросы, но отвечать ему пока проще по-английски

ФОТО: МАКСИМ КУЗЬМИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + четырнадцать =