В Томской области будут развивать конкуренцию на рынке рыбоводства

Рабочая группа под руководством заместителя губернатора по экономике Андрея Антонова утвердила новое направление для внедрения Стандарта развития конкуренции — товарное рыбоводство.

«В 2015 году в Томской области утверждена «дорожная карта» по развитию конкуренции и определены 12 направлений, 11 из которых соответствуют федеральному стандарту и одно — рынок сырого молока — регион выделил самостоятельно. Теперь к этим направлениям добавится товарное рыбоводство, которое имеет большие перспективы для создания конкурентного рынка, насыщения спроса на свежую рыбу, импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности региона», — сказал Андрей Антонов.

Как сообщил начальник областного департамента охотничьего и рыбного хозяйства Виктор Сиротин, в Томской области с 2014 года действует программа по развитию аквакультуры. Исследования показали, что потенциальный объем производства продукции аквакультуры в регионе составляет 3 610 тонн. С 2013 года объем производства товарной рыбы увеличился с 22,1 до 60 тонн, рыбопосадочного материала — с 3,1 до 25 млн штук в год. Для воспроизводства популяции ценных видов рыб, отработки технологий, подготовки рыбоводов, помощи рыбоводным хозяйствам начата реализация проекта по строительству Аквабиоцентра.

«К моменту введения в эксплуатацию Аквабиоцентра нам необходимо создать развитую инфраструктуру и конкурентоспособный рынок товарного рыбоводства», — отметил Андрей Антонов.

Для развития конкуренции на рынке товарного рыбоводства будут проводиться аукционы на право пользования рыбоводными участками, предоставляться субсидии, а также консультации и методическая помощь хозяйствам. К 2018 году планируется увеличить производство продукции товарного рыбоводства до 130 тонн в год, рыбопосадочного материала — до 32 млн штук.

«Рыбоводный рынок в Томской области только начинает складываться, полностью открыт и нормируется законодательством, и органы исполнительной власти сейчас практически уполномочены его сформировать», — подчеркнул Андрей Антонов.

«Дорожная карта» по реализации Стандарта развития конкуренции на территории Томской области утверждена распоряжением губернатора Томской области № 379-р от 30 декабря 2015 года. В качестве направлений для содействия развитию конкуренции определены социально значимые рынки в сферах дошкольного и дополнительного образования, детского отдыха и оздоровления, медицинских услуг, сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, культуры, ЖКХ, розничной торговли, пассажирских перевозок, связи, социального обслуживания населения, а также приоритетный региональный рынок производителей сырого молока.

http://tomsk.gov.ru/news/front/view/id/7289

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + семь =