Валентина Кузнецова: О туре и трансе

Валентина Кузнецова, главный бухгалтер «Томских новостей»:

Валентина Кузнецова, главный бухгалтер «Томских новостей»

– Сначала кратко перескажу красивую и героическую историю, озвученную томскими СМИ, о том, как в субботу, 15 декабря, автобус, следовавший по маршруту Новосибирск – Томск, с 38 пассажирами на борту встал на подъезде к городу, между Калтаем и Курлеком (замерзла солярка). Как проезжавшие мимо автомобилисты тут же сообщили об этом ГИБДД и как моментально прибывший патруль организовал доставку пассажиров в Томск на попутках. Никто из остановленных инспекторами водителей подвезти людей не отказался, и в течение 15 минут все 38 пассажиров уехали в Томск. Водителя автобуса ГИБДД тоже не бросила, через три часа машину удалось отогреть…

Читаешь – и переполняет гордость за столь толковые и ответственные действия людей в экстремальной ситуации…

Моя история аналогична в завязке, но, я бы сказала, противоположна по результатам. Возвращаясь в воскресенье, 16 декабря, из Таиланда, радовалась, что заказала в компании «ТрансТур» трансфер: температура воздуха в аэропорту Толмачево была минус 42, а я, как и многие прибывшие из Бангкока, одета была по-осеннему. Микроавтобус «Пежо» выехал из Новосибирска в одиночку (хотя уже при минус 40 должны быть только спаренные рейсы). Он был явно велик для 11 пассажиров, следующих до Томска, а главное – не вполне исправен: печка почти не грела, холодно было даже на переднем сиденье. Так что к финалу поездки все мы основательно промерзли.

А автобус замерз недалеко от алаевского поста. Водитель включает «аварийку», звонит в фирму и… больше ничего не делает. Окна плотно затянуты льдом. Сидим, мучительно пытаясь согреться. Соседка вытрясла часть вещей из рюкзака и засунула ноги в него.

Время идет – ничего в нашем положении не меняется.

Звоню мужу, он связывается с МЧС, те – с ГИБДД. Там говорят, что в курсе и к нам отправлен легковой патрульный автомобиль (почему не милицейская «Газель» или что-то в этом роде? Ведь так можно было бы увезти всех!), дежурящий в Курлеке.

Никого.

Через 40 минут в спасение уже почти не верится, однако выйти наружу и голосовать самостоятельно в легкой одежде кажется смерти подобным.

Автомобиль ГИБДД появился примерно через час, когда мы, еле живые, перегружались в присланный фирмой из Томска микроавтобус. На наше счастье он был такой теплый!

У меня в связи с этой историей возник ряд вопросов:

1. Почему в рейс отправили один автобус?

2. Проверяют ли турфирмы свою технику перед выездом?

3. Существует ли четкий алгоритм действий водителей и инспекторов в подобных ситуациях?

4. Как заставить организаторов перевозок ответственней и внимательней заниматься своим бизнесом, ведь речь идет о безопасности людей?

И, наконец, ответят ли фирма «ТрансТур» и задержавшаяся на целый час (!) Госавтоинспекция перед пострадавшими от переохлаждения пассажирами? Знаю, что некоторые серьезно заболели после этого неудачного возвращения из таиландского тура…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =