В новой школе на 1 100 ученических мест в Южных Воротах полным ходом идет подготовка к 1 сентября. Это пятая школа в регионе, возведенная ТДСК за последние три года.

Первую томские домостроители сдали в эксплуатацию в Томске на улице Дизайнеров в 2017 году, в следующем – еще две: на Никитина и Береговой, в 2019-м – на ул. Федоровского и в ноябре – на Грачева в Южных Воротах. Все школьные здания многофункциональные, построены по собственному проекту компании, который учитывает современные требования к безопасности и инженерно-техническому обеспечению.

И хотя они все типовые, у каждой школы есть своя изюминка и в оформлении, и в содержании образовательной деятельности.

Инженер в фокусе

История школы в Южных Воротах начнется в День знаний, когда на линейку соберутся ученики с 1-го по 11-й класс. Школьное руководство позиционирует ее как инжиниринговую школу под патронатом ТУСУРа. Поскольку вуз технический, в приоритете такие востребованные направления, как IT, цифровизация, предпринимательство. В фокусе подготовка современных инженеров, обладающих широким спектром компетенций.

– Часть занятий у старшеклассников планируется проводить непосредственно в университете, в студенческом бизнес-инкубаторе, – сообщил ректор ТУСУРа Виктор Рулевский.

Мотивированные школьники в составе проектных групп вместе со студентами будут заниматься разработкой реальных проектов, которые формирует бизнес Томска и области.

– Они научатся работать в коллективе, поймут философию университета, им проще будет адаптироваться в вузе. Для таких ребят мы будем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, – пообещал ректор, лично возглавивший рабочую группу по взаимодействию со школой, которая получила символичное и многообещающее название «Интеграция».

Один шаг до урока

Жители Южных Ворот эту школу очень ждали, ведь жилой район растет, развивается. Компания его застраивает в течение пяти лет. За это время домостроители ввели 20 многоквартирных домов (это более 4 тыс. квартир общей площадью 224 тыс. кв. метров), не забывая о социальной инфраструктуре. Так, в построенной ТДСК начальной школе-саде на 200 мест стало уже тесно. И детское, и взрослое население Южных Ворот прирастает с каждой новой многоэтажкой. Сейчас здесь возводятся еще семь многоквартирников и второй по счету детский сад. До конца года планируется сдать в эксплуатацию около 36 тыс. «квадратов».

Тем временем в новенькой школе продолжается закупка оборудования и набор детей. Педагогический коллектив уже сформирован на 98%, из них половина принятых на работу учителей – местные специалисты, которые купили квартиры в Южных Воротах.

– До 1 сентября осталось не так много времени, но мы всё успеваем, у нас всё распланировано. Поэтому деток мы встретим с радостью, – уверяет директор школы «Интеграция» Лилия Пикалова, проводя экскурсию по просторным светлым холлам и учебным аудиториям.

На сегодняшний день в школу зачислено почти 800 детей. У родителей еще есть возможность записать сюда ребенка не по прописке при наличии свободных мест.

– У нас очень большая начальная школа. Мы уже сформировали семь первых классов, в остальных – по четыре, – отмечает Лилия Пикалова.

– Но рекорд первой школы Академлицея в Зеленых Горках в 2017 году, где открылись 11 первых классов, вряд ли побьете, – заметила главный специалист по связям с общественностью ТДСК Любовь Варьяс.

После ввода учебных заведений компания продолжает их курировать, чтобы быть в курсе школьных дел. Вот и на этот раз представители ТДСК решили узнать, чем живет и дышит «Интеграция» накануне нового учебного года.

– А вы в других школах побывали, перенимали опыт коллег? – интересуется у директора Любовь Варьяс, оценив лаконичный и сдержанный стиль оформления.

– Это наша совместная концепция с ТУСУРом, мы разработали брендбук с учетом образовательного тренда, – поясняет Лилия Пикалова, предлагая подняться на третий этаж, где будут обучаться старшеклассники.

В их распоряжении лаборатории, конструкторские бюро, компьютерные классы, для которых сейчас закупается оборудование.

– В данный момент мы приступили к оформлению библио­течного комплекса. Там будут мобильные классы, ноутбуки, удобные зоны для работы детей с книгами, информацией в сети Интернет, – говорит директор.

От самбо до IT

Концепция инжиниринговой школы включает организацию трех образовательных центров: инженерно-технического, социально-гуманитарного и культурно-спортивного.

– Мы предлагаем детям разные направления, чтобы они могли найти себя, проявить свои способности, – объясняет Лилия Пикалова.

Образовательные программы для учеников начальных классов носят ознакомительный характер, чтобы пробудить у детей интерес. В среднем звене предоставляется более широкий спектр программ на выбор и совместные мероприятия с университетом. В старших классах начинается профильное обучение (инженерно-техническое либо социально-гуманитарное), углубленное изучение предметов, подготовка к поступлению в вуз.

Безусловно, в каждой школе присутствует обязательный компонент – это реализация основного общего образования.

– Да, есть федеральные государственные образовательные стандарты, которые регламентируют определенный спектр образования, но нам никто не запрещает создать другую траекторию наполнения дополнительных курсов через интеграцию с университетом и инновационным бизнесом. Получается многоступенчатая система: школа – университет – производство. При такой системе подготовки специалистов с университетской скамьи будут выходить стартапы, генерирующие высокотехнологичные проекты, – уверяет Виктор Рулевский и добавляет:

– Я завидую ученикам этой школы, предоставляющей столь широкие возможности.

«Интеграция» выбрала именно такую модель – учебно-производственного комплекса, на базе которого ребята будут развивать свои компетенции. Каждый центр содержит более узкие векторы. Так, инженерно-технический включает в себя школы юных программистов, белых хакеров, лабораторию IT. Одно из направлений социально-гуманитарного центра – школа лингвистов, где проводить занятия с ребятами будут в том числе носители языка.

– Вместе с гуманитарными кафедрами ТУСУРа мы разрабатываем специальные программы для детей начального, среднего, старшего звена и даже для дошколят, делая акцент на разговорную речь. Пока предлагаем три языка: английский, немецкий и французский, – рассказывает Лилия Пикалова.

В рамках культурно-спортивного направления получат развитие секции самбо, гиревого спорта и футбола.

На вопрос, кого вы хотите вырастить, Виктор Рулевский отвечает:

– Человека, который уверенно возьмется за любую задачу, и необязательно техническую. Поэтому школьники должны быть готовы к разноплановым решениям. Наша цель – подготовить специалиста, который умеет работать с литературой, умеет формулировать цель, разложить работу по этапам и добиться ее выполнения.

– Это смысл инжиниринга – проектный подход во всем, в том числе и к формированию себя. На выходе мы должны получить не узкого специалиста, а человека с пытливым умом, который способен быстро переформатироваться, работать с информацией, выбрать главное, – добавляет Лилия Пикалова.

Уровень специалистов в первую очередь определяется выпускниками школ. Поэтому наш союз с «Интеграцией» не случаен. Мы уже имеем определенный опыт работы с другими школами и лицеями. И, имея этот опыт, мы решили реализовать на этой площадке все лучшее. Решать глобальные задачи по подготовке специалистов можно только сообща, объединив усилия различных уровней: власти, вуза, бизнеса и школы.

Виктор Рулевский, ректор ТУСУРа

Это «цифра»

Кроме того, «Интеграция» позиционирует себя как цифровая школа.

– Мы полностью закупаем программный продукт, который поз­волит нам автоматизировать все бизнес-процессы, включая питание детей, систему контроля и управления доступом, электронные журналы и дневники, а также систему электронного обучения, – говорит директор.

На следующей неделе исполнитель приступит к установке оборудования.

А затем начнется работа с педагогами.

– Все понимают, в какую школу они идут. У них глаза горят, это очень радует, что к нам пришли такие мотивированные учителя. Среди них много молодых специалистов, – довольна Лилия Пикалова. – Одним словом, перспективы большие, планов много.

И еще: школа в Южных Воротах будет «бестелефонной». Для хранения сотовых телефонов заказаны специальные ящики, гарантирующие их сохранность.

– Мы – цифровая школа и предлагаем детям свои гаджеты – мобильные классы, ноутбуки, библиотечно-информационный центр, – подчеркнула директор. – А свои мобильники ребята получат только тогда, когда закончатся уроки.

Автор: Светлана Блотич
Фото: Валерий Касаткин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 21 = 28