Только за апрель власти Томской области ответили на 712 обращений в социальных сетях, причем в 78% случаев пользователи посчитали, что получили исчерпывающую информацию или поблагодарили за ответ.

Решить проблему не выходя из дома

Виртуальное настроение томичей второго месяца весны определяли вполне реальные проблемы: самоизоляция и коронавирус, дороги и благоустройство территорий, своевременный вывоз мусора, а еще они умоляли сделать так, чтобы управляющие компании и теплоснабжающие организации досрочно отключили отопление, но не отключали горячую воду…

Среди просьб также чаще проводить санитарную обработку общественного транспорта, мыть улицы города дезинфицирующими растворами (и ведь начали!), интересовались волонтерским движением «Мы вместе» и просили разобраться с оплатой за детсады, когда ребенок был на самоизоляции, а квиток пришел на полную сумму. Кстати, в последнем случае Департамент общего образования Томской области отменил решение мэрии: родителям, чьи дети не посещали дежурные группы, платить по апрельским квитанциям не пришлось.

Окунувшись в сеть Интернета, мы нашли и подобрали для читателей «ТН» несколько примеров того, как можно оперативно решить насущную проблему не выходя из дома.

Как было и как стало в поселке Иглаково

Крик души из Иглакова

«Мусорный вопрос» стал лидером по числу онлайн-обращений жителей региона в профильные департаменты. В этот раз региональных операторов, которые всего лишь год работают на рынке, на гибкость и умение моментально реагировать на обращения граждан проверила вирусная пандемия. Наглядным примером, причем в прямом смысле, стал запрос представителей мичуринского сообщества из Иглакова: «Путь на наши участки лежит через городское специализированное автотранспортное предприятие. Много лет не было никаких проблем: приезжали с детьми, с колясками и спокойно шли на свои огороды. В этом году управляющая компания завалила путь огнеопасными отходами (бочками, канистрами), хламом и строительным мусором. Просим разместить наш пост с целью оповестить общественность и власти города. Это уже нарушение УК РФ».

И еще один крик души из того же поселка: «Под трубами раньше были тропки, сейчас там одна большая свалка на протяжении нескольких километров. Это не власть виновата, а сами люди свиньи, это людям надо мозги сменить, может, перестанут гадить сами себе под носом».

На следующий день из администрации Северска поступил ответ, который вполне устроил неравнодушных огородников: «Мусор вывезен. Административно-техническая инспекция вместе с полицией примут меры по выявлению нарушителей и привлечению их к административной ответственности». К ответу прилагалось фото.

Вот так сегодня можно ставить вопросы перед чиновниками разного уровня и получать на них конкретные ответы.

«А куда следует обращаться, в какой орган и по какому номеру телефона при обнаружении несанкционированной свалки в черте города или в лесу? И в какой нормативный срок эта свалка должна быть ликвидирована?» – интересуется житель Колпашева.

Уверены, что оперативный ответ его полностью удовлетворит: «Вам следует уведомить регионального оператора – ООО «Риск», тел. 8 (382‑54) 5‑73‑73 – об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. А тот в свою очередь обязан уведомить собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней».

Еще один актуальный вопрос на мусорную тему поступил от томички Екатерины: «Подскажите, кто должен убирать спиленные ветки и старые рамы? Уже больше двух недель всё это лежит на мусорной площадке».

Ответ поступил также оперативно: «Ваша управляющая компания может в случае необходимости направить региональному оператору дополнительную заявку на вывоз крупногабаритного мусора, и она будет включена в маршрут спецтехники на ближайшее по возможности время. И еще одно важное замечание: не весь крупногабаритный мусор, который мы видим на контейнерных площадках и который зачастую становится причиной недовольства горожан, относится к тому виду мусора, за вывоз которого отвечает региональный оператор. Мы имеем в виду мусор строительный: это не только бетон, кирпичи, куски металла, но и демонтированные двери, окна, снятый линолеум, старые обои и прочие отходы».

Вслед за теоретической частью ответа последовала вполне конкретная информация с контактами главной страницы официального сайта компании «АБФ Логистик» для отправки претензий в электронном виде: https://www.abflogistic.ru/. К письменным запросам можно прикладывать фото.

У этого оператора имеется официальный аккаунт в сети «Инстаграм»: @regoperator70, где можно получить оперативный ответ по ситуации на контейнерной площадке заявителя. Если оперативного ответа он не получил, стоит обратиться в Департамент ЖКХ и госжилнадзора Томской области: горячая линия общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства 8 (382‑2) 25‑08‑08, kontrolgkh70@gmail.com. Приемная Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области 8 (382‑2) 90‑55‑70.

Инструкция для предпринимателей

Много вопросов поступало и продолжает поступать на официальные аккаунты администрации Томской области от представителей малого и среднего бизнеса. Предпринимателей волнует, какие санкции грозят им за неподачу заявления или отсутствие справок для работающих сотрудников.

Приводим развернутый официальный ответ, исключающий все непонятные моменты и двойственные трактовки: «Предприятия Томской области, чья деятельность разрешена в период пандемии коронавируса, обязаны подать уведомление на сайте «работа.томск.рф» и указать всех продолжающих работать сотрудников. С 30 апреля в связи с введением дополнительных мер по обеспечению самоизоляции сотрудники всех действующих предприятий должны иметь при себе справки единого образца.

Следует помнить, что глава 20 КоАП РФ теперь включает в себя ст. 20.6.1, устанавливающую административную ответственность за нарушение режима самоизоляции, а именно за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Ответственность за это правонарушение наступит, если эти действия не подпадают под нормы ст. 6.3 КоАП РФ (с учетом вышеуказанных новых поправок). Так, для граждан предусмотрены предупреждение или штраф от 1 до 30 тыс. рублей, для должностных лиц – штраф от 10 до 50 тыс. рублей, для ИП – штраф от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей».

Одна из главных задач власти – постоянная обратная связь с людьми, открытый и понятный диалог с обществом. Сегодня гражданам удобнее общаться в социальных сетях, а значит, и власть должна всегда быть на связи в цифровом мире.

Сергей Жвачкин, губернатор Томской области

Где мои 12 тысяч?

Режим самоизоляции затронул самые широкие слои населения, в том числе и безработных, которых сильно смутила назначенная им сумма пособия: «Президент РФ заявлял, что все, кто стоит на учете по безработице, должны получать по МРОТ, то есть 12 тыс. А почему мне назначили 1 950 согласно ПФР?»

Сотрудники службы занятости отреагировали на него оперативно. В ответе они четко указали, что пособие по безработице, равное минимальному размеру 12 130 рублей, в апреле – июне 2020 года будут получать жители области, официально уволенные и зарегистрированные в качестве безработных после 1 марта 2020 года. Соответствующее Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 485 вступило в силу 17 апреля.

Для тех, кто ищет работу впервые, имеет годичный перерыв в официальной трудовой деятельности, уволен за нарушение трудовой дисциплины, другие действия или же прекратил предпринимательскую деятельность, предусмотрено минимальное пособие в размере 1 500 рублей, увеличенное на районный коэффициент. Такое пособие назначается независимо от даты признания безработным и будет выплачиваться в течение трех месяцев.

Если гражданина уволили до 1 марта 2020 года, пособие по безработице будет назначено в прежнем порядке в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» в зависимости от заработной платы по последнему месту работы, но в любом случае не выше максимального размера пособия по безработице (12 130 рублей) и не ниже минимального размера пособия по безработице (1 500 рублей)».

На постоянной связи

Многие жители области обращаются на официальные горячие линии, чтобы узнать номера интересующих их телефонов для консультаций по поводу того, будет ли у ребенка ОГЭ или ЕГЭ, стоит ли вызывать врача при симптомах ОРВИ или самому идти в поликлинику, как работают сейчас центры соцподдержки. Для них мы еще раз публикуем контакты.

Круглосуточная горячая линия Департамента здравоохранения Томской области: 8 (382‑2) 516‑616, 8‑800‑350‑88‑50 (для районов Томской области).

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Томской области: 8‑800‑350‑44‑55.

Единая горячая линия Фонда социального страхования РФ: 8‑800‑302‑75‑49.

Горячая линия Томского регионального отделения Фонда социального страхования РФ: 8 (382-2) 60‑84‑70.

Волонтерские центры по оказанию помощи одиноким пожилым людям:

8‑800‑200‑34‑11 – «Общероссийский народный фронт»;

8 (382‑2) 51‑15‑06 – волонтерский центр партии «Единая Россия».

Департамент общего образования Томской области (пн. – пт., 08.00–20.00):

детские сады: 8 (382‑2) 51‑22‑70, 51‑49‑61, 51‑59‑11;

школы: 8 (382‑2) 51‑53‑08, 51‑49‑61, 51‑59‑11.

Департамент профессионального образования Томской области (пн. – пт., 08.00–20.00) 8 (382‑2) 46‑79‑10, 46‑79‑35.

https://vk.com/tomskgov

https://ok.ru/tomskobl

https://www.instagram.com/tomskobl

https://www.facebook.com/tomskgov

Автор: Татьяна Абрамова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

59 − 55 =