Компания «КДВ Групп», крупный игрок на рынке кондитерских изделий и снековой продукции (по оценке экспертов, сейчас в стране единственный соперник «КДВ Групп» – Frito Lay – профильное подразделение международного гиганта PepsiCo), намерена приобрести фабрику «Красная звезда».

Это одна из самых обсуждаемых новостей недели в томской бизнес-среде. В частности, разные источники говорят, что в преддверии сделки на фабрике уже идет аудит. Как стало известно «ТН», информация отчасти соответствует действительности. Соучредитель «Красной звезды» Дмитрий Зубач подтвердил «ТН», что у владельцев «КДВ Групп» и «Красной звезды» есть обоюдный интерес:

– К переговорам по существу мы еще не приступили. Диалог начнется примерно через неделю, когда у владельцев двух предприятий – потенциальных участников сделки – появится возможность встретиться на одной территории (в Томске). Сколько времени займет переговорный процесс и чем закончится, прогнозировать сложно. Должно слишком многое совпасть, чтобы два успешно развивающихся предприятия смогли договориться и пойти на сделку.

Интерес «КДВ Групп» к томской кондитерской фабрике вполне понятен: в недавнем интервью «ТН» совладелец «КДВ» гендиректор Денис Штенгелов отметил: «Если взять во внимание всю географию продаж (Россию и бывшие союзные республики), то точкой роста в компании на данный момент считают кондитерские изделия – конфеты». Следовательно, в интересах «КДВ» приобрести дополнительные мощности, и «Красная звезда» в этом случае весьма нужный актив.

Особенность предстоящих переговоров в том, что «Красная звезда» – развивающееся предприятие, где в 2012 году отмечают 30%-й рост, выходят на новые рынки, приступают к выпуску новой (мучной) продукции.

Финал в виде сделки, видимо, возможен, причем с реализацией самой достойной бизнес-модели, когда выигрывают и покупатель, и продавец, так называемая схема 1 + 1 = 3. Так, кстати, в истории «КДВ Групп» было относительно недавно при покупке компании «Сибирский берег». Выиграли владельцы «Берега», выгодно продав предприятие, имеющее точки роста. При этом с получением такого актива (марки «Кириешки», «Компашки» – 50% снекового рынка) возросла эффективность деятельности «КДВ». К тому же у нового собственника были основания предполагать, что в результате введения своей системы управления бизнесом он сделает холдинг в целом еще более доходным.

История с «Красной звездой», похоже, из того же ряда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 22 = 28