Восточный экспресс

На востоке области продолжается масштабное строительство – реконструкция автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское

Сергей Иванов и его тезка Сергей Дорохов не виделись давно. Оба из Первомайского, но сейчас один снабжает продуктами отдаленные поселки района, а второй тягает на лесовозе древесину. Остановились поздороваться.

– Как ты, Серега?

– Нормально. А ты?

– Дедом вот стал. Так непривычно, когда называют «деда Сережа». Вот домой рвусь пораньше. Как там обстановка на дороге? Знакомый сказал, что на днях еще на одном участке реверсивное движение будет. Между Маложировым и Ягодным.

– Да, 20 мая обещают, товарищ из Ягодного сказал. Но ненадолго – в начале июня уже в обычном режиме будем там ездить. Да потерпим. Не такое терпели десятилетиями. Не дорога, а черт-те что было.

Мужчины покурили, еще немного поговорили и разъехались каждый в свою сторону.

Это будет уже второй участок, работающий в режиме реверса. Но дорожники вводят его так, чтобы как можно меньше увеличивалось время водителей, потраченных на дорогу. А начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи еще раз принес автомобилистам извинения за возможные неудобства и попросил жителей и гостей региона заранее планировать маршрут своего пути.

Магистраль плюс технологии

Дорога длиной в 53 км, построенная в 1970–80-х годах, перестала полноценно справляться с многократно увеличившейся нагрузкой и по количеству грузопотока, и по возросшей нагрузке на ось.

Поэтапная реконструкция ее началась в 2012 году с замены мостовых переходов через реки Куль и Латат, а также ремонта подходов к ним общей протяженностью 3,5 километра. В 2017-м на средства федерального бюджета был отремонтирован и введен в эксплуатацию третий пусковой комплекс: произведена реконструкция 13 километров трассы и завершено строительство нового моста через Итатку. В 2018 году работы были отложены из-за отсутствия финансирования. В июне 2020 года Правительство РФ выделило региону еще 650 млн рублей на строительство и реконструкцию дорог, из них полмиллиарда рублей были направлены на продолжение реконструкции этой трассы.

К нынешнему, самому грандиозному и завершающему строительство этапу дорожники приступили в августе 2020 года. Стоимость работ составляет 2,9 млрд рублей из федерального бюджета. Подрядчик должен завершить реконструкцию двух участков с применением новых технологий. Томичи получат 36 километров новенькой современной трассы. После реконструкции этот участок дороги III категории будет доведен до параметров II технической категории с капитальным типом покрытия: ширина проезжей части увеличится с 7 до 7,5 метра, а расчетная нагрузка на ось – с 6 до 11,5 тонны.

Как идут работы, есть ли проблемы и нет ли отставания от графика – об этом узнаем в ходе инспектирования дорожного объекта вместе с губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным.

…Да, начиная от свертка на Мариинск дорога на Асино удовольствия не приносит, подвеска авто перегружена – асфальт оставляет желать лучшего. Но буквально через пару километ­ров появляются признаки изменений – сплошной лентой тянутся отвалы грунта по обочинам, очищенным в глубину от кустов и деревьев. По мере движения все чаще встречаются рабочие в яркой дорожной спецодежде, техника, склады инертных материалов. На ряде участков действует реверсивный режим: с 20-го по 22,4 километра и с 30,5 по 35,35 километра.

Во время двух остановок губернатор проверил ход работ по фрезерованию покрытия с добавлением нового материала и устройству верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона с последующим устройством нижнего слоя покрытия. Работы идут мастеровито, без суеты: безостановочно движется асфальтоукладчик, мерно туда-сюда по угольно-черному асфальту снуют катки. На глазах спрямление трассы превращается в первоклассное шоссе с идеально ровной поверхностью. По плану работ подрядчик намерен до конца сезона покрыть нижним слоем асфальтобетонного покрытия весь участок дороги. В следующем году – окончательно завершить асфальтирование.

Замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный доложил главе региона, что реконструкция автодороги предусматривает не только обустройство полотна, но и замену водопропускных сооружений, перенос линий связи и электропередачи, устройство остановок общественного транспорта, переходно-скоростных полос, пересечений и примыканий.

Подрядная организация сургутской компании «Автодорстрой» уже выполнила все подготовительные работы, связанные с расчисткой полосы отвода, устройством объездных дорог, площадок складирования строительных материалов, переносом ЛЭП и линий связи, монтажом всех водопропускных труб. Идут работы по устройству земляного полотна и нижних конструктивных слоев основания дорожной одежды.

Процесс сложный: гендиректор «Автодорстроя» Иса Юсупов пояснил, что фреза идет впереди, осуществляя подготовку дорожного покрытия, за ней пойдет ресайклер, который и будет производить устройство верхнего слоя методом холодной регенерации. Метод холодной регенерации заключается в добавлении специального вяжущего материала в полученную путем фрезерования смесь из асфальтобетона и каменных материалов основания. После добавления вяжущего материала обработанная смесь уплотняется, получается прочный конструктивный слой дорожного покрытия.

По технологии рабочее звено на данном участке состоит из цементораспределителя, поливомоечной машины, ресайклера, комплекта дорожных катков и автогрейдера.

Локомотив развития – качество

А вот на участке от 30-го до 31-го километра уже ведутся работы по устройству верхнего слоя основания из высокопористого асфальтобетона с последующим устройством нижнего слоя покрытия. В две смены около 100 сотрудников компании идут точно по графику. Надзор за качеством ведет сертифицированная аккредитованная дорожная передвижная лаборатория, которая оперативно производит замеры, берет вырубки керна, анализирует состав смеси.

Оценив ход реконструкции и похвалив дорожников, Сергей Жвачкин подчеркнул, что не только сроки важны, но и качество. Необходимо, чтобы дорога служила долго.

Также губернатор заострил внимание руководителя подрядной организации на том, что действующие участки трассы Камаевка – Асино – Первомайское построены 45 лет назад и завоз больших объемов инертных материалов большегрузами не должен разрушать эксплуатируемое покрытие, необходимо продумать этот вопрос. Отдельно глава региона поручил особое внимание уделить обустройству остановочных павильонов, спросив, есть ли новый проект остановок. Проект есть. Это еще одна социальная составляющая проекта:

– Люди не должны мерзнуть зимой в ожидании транспорта, – резюмировал Сергей Жвачкин.

Обращаясь к руководителю Асиновского района Николаю Данильчуку, губернатор поставил задачу:

– Мы строим эту дорогу, чтобы люди приезжали в район, а ваша задача – чтобы люди приезжали и обустраивали жизнь здесь. Область серьезно заинтересована в развитии инфраструктуры. Новые и отремонтированные дороги – важнейший элемент стратегии региона. Мы комплексно развиваем восточные районы области. Подводим природный газ, модернизируем коммунальную сферу в Асине, развиваем лесное и сельское хозяйство. Новая хорошая дорога здесь просто необходима! Ставлю задачу завершить реконструкцию уже в 2022 году – на год раньше, чем это предусмотрено государственным контрактом, – подвел черту выездному совещанию губернатор Томской области Сергей Жвачкин. – Причем без потери качества работ и без ухудшения транспортного сообщения восточных районов. Долговечность дороги после реконструкции – вот главный показатель работы.

По итогу реконструкции трассы Камаевка – Асино – Первомайское восточная магистраль наберет обороты, как экспресс, и сможет пропускать 7 566 авто в сутки, что в два раза больше нынешнего показателя.

Автор: Анатолий Тетенков
Фото: Игорь Крамаренко,
Анатолий Тетенков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 1 =