Объемные деревянные панно и трогательные фигурки людей и животных, декорированные кожей и медью, рождаются в подвальчике жилого дома на ул. Новгородской. В двух комнатах без окон пахнет свежей стружкой, по стенам развешаны стамески и резаки, над верстаками свободно летают волнистые попугайчики Гога и Леди Гага. Здесь квартируют Сергей Бычков и Олег Антух, основатели творческой мастерской «АБ». Название своему союзу художники составили по первым буквам фамилий, а необычный стиль подглядели у американского иллюстратора сказок Джеймса Кристенсена.
– Копировать классика мы не стали, да и не вышло бы: когда плоский рисунок переводишь в объем, он меняется, – рассказывает Сергей Бычков, – чтобы не получилась каша в багете, часть деталей отбрасывается, а что-то, наоборот, добавляется.
Творческий вдохновитель
Выпускник Красноярского художественного училища им. Сурикова, Бычков в творческом дуэте – главный генератор идей. Сергей делится задумками с Олегом, и они вместе доводят их до ума: сначала рисуют эскиз на бумаге, а потом воплощают его в конкретном деревянном брикете. В очень редких и сложных случаях в цепочку эскиз – брикет закрадывается промежуточный этап с пластилином. При этом одна и та же заготовка, постепенно обретая очертания собаки или бывшего интеллигентного человека, переходит от мастера к мастеру как эстафетная палочка.
– Бывает, вырезаешь собаку, а получается кот, – шутит Сергей. – Почему просыпается аппетит сделать какую-то вещь, неизвестно. Можно вообще из-за пуговицы схватиться что-то мастерить, если она красивая. И только когда ты закончил работу, открываешь для себя ее смысл. Через год, впрочем, он может поменяться. Некоторые наши герои меняли свое значение раза по три-четыре.
Наверное, поэтому «АБ» сопровождают свои работы забавными текстами с объяснением, что же такое они сотворили. Художники признаются, что к этому приучили заказчики, которые покупали их работы в качестве подарков: необычных персонажей нужно было объяснять. Сначала резчики писали записки с тихой грустью, но со временем втянулись и превратили их в свою фишку.
Треугольник с широким основанием
– Если нас изображать схематично, – говорит Бычков, – то я треугольник, стоящий на вершине: легко загораюсь и быстро теряю интерес к делу, а Олег – треугольник с мощным основанием. Чтобы его сковырнуть, нужно постараться. Но если это произошло, то можно быть спокойным: он все доведет до конца.
Антух, который кроме художественного образования имеет еще и диплом технолога-экономиста, отвечает за организационную сторону дела, например за выставки. Но признается: художник – элемент плохо организующийся.
– Управленческие методы в нашем коллективе бесполезны, – объясняет Олег. – Гораздо важнее вдохновение и желание. Только если они есть, может произойти что-то интересное, вкусное.
Готовиться к собственной выставке, которая завершится в ближайшие выходные в краеведческом музее, художники начали около трех лет назад. До этого практически все панно и скульптуры продавали. Выставка получилась, можно сказать, дебютная: до этого работы «АБ» лишь однажды демонстрировались в Доме ученых. Плюс деревянные кариатиды, сделанные Антухом и Бычковым, украшают интерьер театра «Версия», правда, их авторство там никак не обозначено.
– Работа у нас трудоемкая, – замечает Олег Антух. – На каждую вещь уходит месяца полтора-два. Халтурить мы не любим, возможно, поэтому выставляемся не так уж часто. Сейчас у нас много новых идей, например, Сергей придумал делать движущиеся скульптурки. Правда, пока мы доделывали нынешнюю выставку, аппетит к этому замыслу пропал. Ждем теперь, когда он вернется…
Здорово! А за именем «Леонтий Усов» не их творчество) Ну очень похоже
Статья «пустая». Толком не рассказали ни о чем. А эти фотографии не предают и тысячной доли красоты, которую сознают Олег Антух и Сергей Бычков!
Была на выставке этих ребят — незабываемое зрелище!