В Томске произошло ну очень необычное событие

Школа молодых ученых Science O’Clock прошла в новом формате в Томском научном центре СО РАН. Команда молодых ученых из ИХН СО РАН под руководством Никиты Свириденко получила грантовую поддержку от Росмолодежи на реализацию проекта Science O’Clock.

– Мы с командой начали работу задолго до старта проекта. Еще в феврале, когда в нашем институте уже вовсю шла подготовка юбилейной конференции «Химия нефти и газа», мы задумались о том, что надо изменить формат школы молодых ученых, которая проходит в рамках этой конференции. Хотелось не только нового формата, но и новых лиц, новых мероприятий. А главное, чтобы это было и интересно, и полезно нашим ученым, – говорит Никита Свириденко.

И организаторам сделать это удалось – первый блин вышел совсем не комом. Они подготовили насыщенную программу Science O’Clock, в которой приняли участие более 60 человек.

Кандидат, айда учиться!

Началось все с вебинара по эффектной и эффективной презентации от Школы нескучного доклада, где участники узнали секреты успешных публичных выступлений. Чтобы закрепить полученные знания, лекторы предоставили не только креативные практические задания в формате онлайн, но и рассказали, какими полезными ресурсами можно пользоваться для подготовки презентаций и стендовых докладов, что сейчас так необходимо молодым ученым.

Линар Ахметшин, младший научный сотрудник ИФПМ СО РАН, соорганизатор Science O’Clock, считает, что иногда на конференциях встречаются такие постеры, что не сразу понимаешь, что хотел сказать автор и где в них главная мысль. И если автора нет рядом, то в этом сложно разобраться. Поэтому и решили пригласить на помощь ребят из Школы нескучного доклада.

А спустя пару недель после вебинара стартовала уже очная интенсивная двухдневная программа.

– Наш проект интересен, пожалуй, тем, что это школа, организованная молодыми учеными и для молодых ученых. Ведь мы сами понимаем те проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться при подготовке к выступлениям. Мы знаем, какие мастер-классы мы хотели бы посетить, но у нас нет такой возможности, какая программа была бы интересна и полезна нам и даже в каком пространстве хотим учиться. Именно поэтому мы пригласили высококлассных специалистов из каждой области. Конечно, нам не удалось охватить все, что хотели, но мы будем стараться это сделать в следующий раз. Очень радует уже то, что проект нашел отклик среди участников, нам поступили положительные отзывы, благодарности и даже интересные предложения о сотрудничестве, – рассказывает Анна Ильина, соорганизатор проекта.

Интересное предложение пришло от участников, которые приехали на мероприятие специально из НГУ. Они заинтересовались проектом и уже подумывают о его совместной реализации в Новосибирске в следующем году.

Как там, в космосе?

Чем же так запомнилась школа? Конечно, многие отметили приглашенных лекторов, которые подготовили научно-популярные лекции на совершенно разные тематики. О физике плазмы с неожиданного ракурса рассказал доктор физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией теоретической физики ИСЭ СО РАН Андрей Козырев. О химии источников тока и о том, что происходит с мозгом человека в космосе, поведал научный журналист, заместитель руководителя Центра компетенций НТИ по технологиям новых и мобильных источников энергии при ИПХФ РАН, создатель портала Mendeleev.info, сооснователь и главный редактор портала Neuronovosti.ru Алексей Паевский из Москвы. Эти лекции транслировались онлайн и доступны в социальных сетях проекта.

– Мы решили, что надо погружать молодого ученого не только в ту сферу, которой он занимается, но и взрывать его мозг другими направлениями. И заодно показать, что о науке можно и нужно говорить просто – так, что тебя могут понять люди, не посвященные в эту проб­лему. Это и продемонстрировали наши приглашенные лекторы. А чтобы совсем сломать мозг сложными, но интересными задачами, мы привезли формат ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) из Новосибирска. Многие об этом слышали, но не знали, что это такое. А мы дали такую возможность нашим участникам, – комментирует произошедшее Варвара Овсянникова, модератор площадки Science O’Clock.

Кроме этого, в программе была реализована Школа нескучного доклада в очном формате, где участники получили новую информацию об оформлении презентаций, о том, как держаться на публике и отвечать на каверзные вопросы. Напомним, что Школа нескучного доклада получила поддержку Фонда президентских грантов для реализации проекта в других городах России и уже 25 октября состоится в Казани.

По улице ходила большая крокодила

Игра «Научный крокодил», разработанная лекторами Школы нескучного доклада, помогла потренировать абстрактное мышление, навыки взаимодействия между участниками, а кому-то и увеличить словарный запас научных терминов. Кстати, тех, кто не смог посетить игру или желает еще раз принять в ней участие, организаторы ждут 17 октября в 17.00 в «Точке кипения» (все подробности в группе Science O’Clock).

Одной из задач школы являлась демонстрация ученого как талантливой, яркой личности. И в этом организаторам помогла труппа Маленького академического театрика, созданная в Доме ученых Академгородка ТНЦ СО РАН, основную часть которой составляют ученые ТНЦ СО РАН. Творческие выступления перемежались забавными историями провалов и успехов, которыми ученые охотно делились в рамках мероприятия, названного «Очевидное-невероятное».

Организаторы благодарят всех партнеров проекта, без которых оно не состоялось бы в таком масштабе, а участники не получили бы памятных подарков. И приглашают к сотрудничеству желающих стать партнерами или волонтерами проекта в следующем году.

Контакты:
vk.com/scienceoclock
facebook.com/scienceoclock

По вопросам «Научного крокодила» и Школы нескучного доклада:
8‑906‑947‑94‑57, Анна Ильина

Автор: Анна Мармеладова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 4 = 12