02.11.2018

Юлия Куварзина: Я с удовольствием сыграю в спектакле томского театра

Статей на сайте: 16296

Недавно в Томске гостила звезда сериалов «Воронины» и «Не родись красивой» Юлия Куварзина. Актриса прилетела в наш город по случаю презентации нового сезона телеканала СТС-Томск. В эксклюзивном интервью «ТН» Юлия рассказала о том, каким вопросом ее замучили журналисты, почему опасно выбирать актерскую профессию и в каких случаях «КВН» – это ругательное слово.

 

«Известность как таковая не дает счастья. Не оправдывает всю твою жизнь. Но она дает тебе некоторые бонусы, открывает чуть больше возможностей для реализации в профессии. У тебя, как у артиста, появляется больший диапазон покрытия. Правда, негативных сторон у того, что называют славой, тоже хватает.

 

 

…и жизненный тонус повысился

– Юлия, готовясь к нашей встрече, мы нырнули в Интернет, чтобы почитать предыдущие ваши интервью. На удивление, их оказалось не так много. И те трех-, четырех-, пятилетней давности. Вы редко общаетесь с журналистами потому, что некогда, не хочется, не интересно, жалко времени?

– Не скажу, что так уж жалко времени… Но порой действительно нет желания тратить его на очередное интервью. Просто не вижу в этом особого смысла. Никаких глобальных информационных поводов для интервью в моей жизни и профессии не произошло. Я не снялась вдруг в Голливуде, не сыграла Джульетту… Театральные новости, надо сказать, вообще мало кого интересуют. А так у меня ощущение, что я уже обо всем и везде рассказала. Причем не по одному разу. И о том, как мечтала стать актрисой с детства и даже была приглашена на одну из главных ролей в художественном фильме «Пеппи Длинныйчулок». Только родители запретили мне сниматься. И про отношения с мамой, которая была категорически против моего желания поступать в театральный. И про то, что не торопилась стать мамой и родила дочь уже после 30. Про сериалы, где я снималась, тоже все сказано-пересказано на тысячу раз.

 

Справка «ТН»

Юлия Куварзина родилась и выросла в Москве. Окончила Школу-студию МХАТ, курс Олега Табакова. Работает в Театре на Таганке. Была преподавателем в Школе-студии МХАТ. Вела программу «Неслучайные встречи» на телеканале «Юго-запад». Среди театральных работ Юлии Куварзиной – роли в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин», «Двенадцатая ночь».

Широкую известность актрисе принесла роль Татьяны Пончевой в сериале «Не родись красивой» и Насти в ситкоме «Воронины». Среди других киноработ – роли в сериалах «Ландыш серебристый-2», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Метод Фрейда», «Обратная сторона любви» и др.

 

Вопросы, которые задают журналисты, также не отличаются разнообразием. В какой-то момент у меня появилось ощущение, что я хожу по кругу. Невозможно бесконечно рассказывать про «Ворониных» и про то, как ты похудел (некоторое время назад СМИ облетела новость о том, что Юлия Куварзина похудела на 22 кг за три месяца. – Прим. ред.). Тем более в свете того, что ты уже потолстел (смеется). Поэтому давать интервью становится не интересно. Но вообще я открыта к общению с журналистами и готова разговаривать практически на любые темы. 

– С недавнего времени вы ведете страницу в «Инстаграме». Это необходимый для современного актера способ общения со своей публикой, дань моде или потребность поделиться событиями из своей жизни?

– История моих отношений с «Инстаграмом» нетипичная для сегодняшнего времени. Да недавних пор я была ярой противницей всяческих социальных сетей. Знакомство с этим явлением для меня началось с Ольги Бузовой, мы играли в одном антрепризном спектакле. Она фотографировала и выкладывала на своей странице каждый наш шаг: «Мы приземлились в таком-то городе», «Вот такой у нас номер в гостинце», «А теперь мы идем кушать», «А вот что мы кушаем». Меня это желание выставить напоказ каждое свое телодвижение раздражало немыслимо. Я считала, что это странно, стыдно, унизительно. Собственно, я и сейчас думаю точно так же.

 

«Олег Табаков сказал однажды любопытную вещь, я такую формулировку больше никогда и ни от кого не слышала. Он сказал, что для души и мозга актера его профессия – это зона риска. Как зависимость для наркомана или для человека нетрадиционной сексуальной ориентации. Отсутствие возможности непрерывно заниматься профессией в крайнем случае может обернуться и сумасшествием, и самоубийством и другими не менее страшными вещами. Поэтому артист всегда должен быть при деле.

 

Жесткое неприятие соцсетей продолжалось до тех пор, пока знакомая не показала мне однажды якобы мою страницу в одной из них, где я рекламирую какую-то ерунду. Потом еще одну страницу. Потом еще одну. Бороться с ними оказалось бесполезно. Администраторы ресурса удаляли лжестраницы по моей просьбе. Но через какое-то время они появлялись вновь. Когда чаша терпения переполнилась, я решила создать собственную страницу. Как заверили друзья-актеры, кто с «Инстаграмом» давно и на «ты», – когда у меня появится определенное количество подписчиков, народу станет понятно, что именно эта страница настоящая и что никакие чудодейственные средства для похудения и прочие глупости я не продвигаю.

Честно признаюсь: в работу с соцсетями я въезжала долго и мучительно – что там лайкать, как там постить… Со временем втянулась. Страницу обновляю регулярно, но без фанатизма. Я по-прежнему считаю, что не нужно протоколировать каждый свой шаг. Иногда просто заставляю себя сделать какой-то пост. Хотя бы пожелать подписчикам доброго утра. Для меня это обязательный ритуал. Как сделать зарядку. Или как накраситься, перед тем как выйти из дома. Последним, кстати, я частенько пренебрегаю (улыбается). И вообще, когда искренне пожелаешь людям хорошего дня, твой собственный жизненный тонус повышается.

 

«Ребята, это КВН…»

– Вас не подбешивает ситуация, что сегодня играют в спектаклях и снимаются в кино люди без актерского образования? Нет ощущения, что это обесценивает профессию?

– Я – человек страстный и темпераментный. Если бы я каждый раз давала себе волю подбешиваться по разным поводам, то к сегодняшнему периоду жизни подбесилась бы основательно (улыбается). Зная свою эмоциональную натуру, я предпочитаю дистанцироваться от ситуаций, которые меня не устраивают и на которые повлиять невозможно. На какие-то вопросы просто нет смысла искать ответы.

 

 

Что касается актеров и неактеров… Когда я училась в Школе-студии МХАТ, слово «КВН» было ругательным. Когда после показа отрывков Олег Павлович хмурил бровь и говорил: «Ребята, это КВН…», следующим шагом для тех, кому эти слова были адресованы, как правило, становилось отчисление. Сейчас все поменялось, КВН рулит. Это определенный пласт культуры. Зачастую его представители ярче, умнее, талантливее актеров с дипломом театрального вуза. И запросто дадут им фору. Кто-то скажет, что такое положение вещей нехорошо и неправильно. Но, если разобраться, в жизни много всего «неправильного». Поначалу мне было очень тяжело переступить через этот барьер. Потом просто приняла ситуацию как данность.

Поэтому, когда продюсеры задействуют в театральных проектах медийные лица, меня это не раздражает. Если на все раздражаться, не хватит времени и сил для того, чтобы восхищаться и радоваться жизни.

– Одна ваша коллега сказала, что успех приходит к подготовленным. Согласны с ней? Или все-таки велика доля случая?

– Мне кажется, что без воли случая и определенного везения в подобных вопросах не обходится никогда. Сразу вспоминаются слова Раневской о том, что талант как прыщ – не спрашивает, на ком вскочить. То же самое касается успеха, который может обрушиться на кого угодно. Другой вопрос, насколько ты к этому готов и как сумеешь им распорядиться. Я знаю немало историй, когда человек имел бешеный успех. И нет уже ни успеха, ни, собственно, человека.

Не скажу сейчас ничего нового, но мне кажется, многое из того, что приходит в нашу жизнь, мы притягиваем сами. Когда летела в Томск, переписывалась в аэропорту со своим приятелем. Напоследок пожелала ему доброй ночи и чтобы утро он встретил со свежей головой, светлой улыбкой и легкостью в душе. На что тот ответил: «Откуда же им взяться, когда у меня проблемы в жизни?» Мне в ответ захотелось возразить: «А откуда возьмутся благополучие и успех, когда у тебя такой негативный настрой на жизнь?» По-моему, есть определенная связь. Если ты ждешь чего-то хорошего от жизни, ты это получаешь. А если ты получаешь что-то хорошее от жизни, становишься к этому готов. Во всяком случае, я для себя решила, что буду по максимуму улыбаться и относиться ко всему с юмором и приятием. Не потому что я, что называется, горя не знала и на меня не накатывают время от времени упаднические настроения. А потому что на собственном примере убеждаюсь: это работает. Если уж ты вышел за порог дома, будь добр не напрягать людей своим кислым видом и недовольством на лице. В противном случае сиди дома.

 

Страсти на паузе

– У вас немало интересных, глубоких театральных ролей. Не обидно, когда каждый день честно и скрупулезно работаешь в театре, а известность и широкое признание приходят только после сериала «Не родись красивой»?

– И слава богу, что они пришли. Я знаю много замечательных актрис, у которых слава и узнаваемость так и не случились. Хотя они очень талантливые. Не случились только потому, что они работают исключительно на театральной сцене. А у театра, ни для кого не секрет, достаточно ограниченная аудитория. Москва в этом смысле не исключение.

Я в первые годы работы в театре не ходила на пробы принципиально. Мне, как и многим моим однокурсникам, казалось, что сниматься в сериалах стыдно, отвратительно и никаких денег не надо. Особенно в тех, что показывают в дневное время и называют сериалами для домохозяек. Такие приторно-любовные и обязательно на слезе. Со временем ты становишься умнее, юношеский максимализм притухает. Мне еще очень повезло. У нас в «Не родись красивой» подобралась очень классная, профессиональная команда. Работа с одним только Михаилом Жигаловым (исполнитель роли отца Кати Пушкаревой. – Прим. ред.), артистом невероятного дарования и таланта, чего стоит! И материал неплохой с точки зрения самой истории. Да и актерам там есть что играть.

 

«Категорически не согласна, когда слышу высказывания из серии «Великие режиссеры уходят, а достойной молодой смены нет». Есть интересные ребята. И будут всегда. Мне, например, очень нравится, как работает Павел Сафонов. Литовский режиссер Дайнюс Казлаускас сделал любопытную версию «Чайки» в Театре на Таганке. Да, современные режиссеры работают в новой, пока непривычной для многих творческой манере. Но это не значит, что они плохие. Они – другие. Просто не нужно их сравнивать с Эфросом, Станиславским…

 

То же самое касается «Ворониных». Хотя скажи мне кто-нибудь лет 20 назад, что я буду сниматься в ситкоме, сильно бы оскорбилась. Поначалу были проблемы с встраиванием себя в этот формат. Особенно напрягал ситкомовский смех. Не знаю, как сейчас, а раньше в тексте роли стояли смайлики, означающие, что после этих слов нужно сделать обязательную паузу. Для театральных актеров это, мягко говоря, непривычно. На сцене ты играешь «как идет», в порыве. А здесь нужно вдруг поставить на паузу эмоции и страсти, остановиться, подождать и продолжить с прежним накалом. Сначала жутко раздражало. Со временем я поняла: по большому счету это не противоречит тому, чему нас учили в Школе-студии МХАТ. Не требует от тебя как от актера особенных навыков, умений. Просто такие предлагаемые обстоятельства.

На самом деле я очень счастлива, что в моей жизни возник телеканал СТС с сериалами «Воронины» и «Не родись красивой». Без них моя профессиональная судьба была бы не плачевнее, конечно, но уж точно более тусклой и прозаичной. 

 

«Иногда мне кажется, что я хотела бы родиться в другое время. Лет на 40 пораньше. Вот там бы я себя нашла и наиболее полно реализовалась как актриса. А потом думаю: да нет же, и сейчас все складывается неплохо. В каждом времени есть много хорошего, интересного, позитивного. Надо только уметь это видеть.

 

– В одном интервью вы признавались, что по-прежнему не любите ходить на кастинги и чаще всего идете на те пробы, куда приглашают конкретно вас под конкретный проект. Есть ли роль или режиссер, ради работы с которым вы поступитесь принципом и пойдете на кастинг?

– Кастинги я действительно не люблю. Но все равно хожу. Олег Павлович Табаков в свое время внятно и убедительно разъяснил нам, насколько актерская профессия зависимая и нестабильная. Артист всегда должен быть при деле. Поэтому никогда нельзя отказываться от работы, если она не противоречит твоим моральным принципам. В остальных случаях нужно соглашаться и пробовать. Не стоит увлекаться сомнениями-размышлениями из серии «моя роль – не моя роль». Я, будучи отличницей и преданной ученицей Олега Павловича, этими словами прониклась всерьез и надолго.

– Сегодня много говорится о кризисе провинциального театра. Есть ли, по вашим ощущениям, хоть один город на театральной карте России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга? Почему сейчас артисты не едут в провинцию? Раньше ведь было возможно появление в регионах театральных лакун, которые звучали на всю страну. Теперь их как будто бы нет…

– Скажу вам больше: таких лакун и в Москве немного. Сейчас вообще в театральном мире и в профессии сильно сместились акценты. Я сама из того уходящего поколения, когда молодые люди и девушки шли в артисты не ради того, чтобы «словить звезду», стать богатыми, успешными и знаменитыми. Я готова была играть самые маленькие роли за самые маленькие деньги. Мама, которая очень не хотела, чтобы я шла в артистки, негодовала: «Ну поступишь ты в театральный, ну выучишься, а где работу найдешь? Поедешь в провинцию? Ты, девочка из московской семьи, которая выросла в хорошей городской квартире, готова жить в общежитии? С клопами? В Урюпинске? Играть Бабу-ягу в ДК?!» Я после таких разговоров плакала. А просыпаясь солнечным утром, смотрела в окно и мечтательно, с восторгом говорила себе: «Я буду жить в общежитии! В Урюпинске! Буду играть Бабу-ягу!»

Наше поколение ни на секунду не сомневалось: служение театру подразумевает духовную, просветительскую работу. Сегодня такое даже произнести вслух неловко. Потому что все поставлено на рельсы развлечения. Но таковы реалии нынешнего времени, никуда от них не деться.

Почему мы не едем в Томск или в какие-то другие города? Я знаю обратные примеры. Моя подруга Аня Большова и не менее известный актер Анатолий Кот играют в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся» Нижнетагильского драматического театра. Это проект, в котором заняты московские артисты и артисты местной труппы. Как раз недавно Аня рассказывала мне про него. Причем рассказывала так воодушевленно и с таким азартом, что хоть покупай билет и езжай в Нижний Тагил, чтобы посмотреть на это своими глазами.

 

 

Что касается меня, то я открыта для подобных предложений. Если появится любопытный проект в каком-то нестоличном городе, почему бы и нет? Занятость в своем театре и в сериалах на самом деле не проблема, всегда можно найти окно в графике ради такого случая. Приглашать артистов со стороны, скорее, неудобно самими театрам с организаторской точки зрения: их надо привезти, встретить, расселить. Это, разумеется, дополнительные хлопоты и траты. Но, если у вас будет такая возможность и такой проект, приглашайте, приеду с удовольствием (улыбается). Тем более что в вашем городе я бывала неоднократно с разными антрепризными спектаклями и очень полюбила и Томск, и томскую публику.

 

«Скажи мне кто-нибудь лет 20 назад, что буду сниматься в сериалах, я бы очень оскорбилась. Сегодня мое отношение к этому жанру кардинально поменялось благодаря «Ворониным» и «Не родись красивой». У нас подобралась отличная команда режиссеров, актеров, сценаристов, операторов. И продукт мы делали качественный. Если бы моя фильмография началась с других сериалов, возможно, мое предубеждение было бы в силе.

 

Фото: Вероника Белецкая

RSS статьи.  Cсылка на статью: 
Теги:
Вы можете пропустить до конца и оставить ответ. Pinging в настоящее время не допускается.

Модератор сайта оставляет за собой право удалять высказывания, нарушающие правила корректного общения и ведения дискуссий..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

97 − 95 =