За инвестиции Газпрома придется побороться

Руководство Газпрома обозначает внутренний рынок как приоритетный – заявил глава госкомпании Алексей Миллер на встрече с главными редакторами региональных СМИ:

– Наша главная задача – обеспечить газом в полном объеме и в срок все категории потребителей РФ, – объяснял Миллер журналистам.

Газификация – один из самых масштабных и социально значимых проектов компании на внутреннем рынке. Только

в 2011 году на эти цели было выделено порядка 29 млрд рублей.

Однако Миллер напомнил: газификация – не благотворительная деятельность, а «улица с двусторонним движением»:

– Мы можем финансировать газификацию в больших объемах, чем сейчас. Но делать это нецелесообразно, если нет соответствующего финансирования с другой стороны.

– В Томской области мы строили газопровод в Колпашеве, который обошелся нам больше, чем в 1 млрд рублей, – напомнил журналистам Анатолий Мариничев, зам. генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз». – Сначала было заявлено 15 тыс. потребителей, потом 7 тыс. Когда подвели итоги, оказалось 800 домохозяйств… Газпром выполняет свои обязательства. И ждет этого от своих партнеров.

Газификация Колпашева стала самым масштабным и последним проектом с участием ОАО «Газпром» в Томской области. Больше средств в газификацию региона компания не инвестировала – областные власти обходились своими силами. Так, например, в минувшем году регион предлагал Газпрому вложиться в газификацию пос. Победа, и с. Подгорное. Оба проекта были признаны низкорентабельными. В этом году доработанные проекты, вместе с проектом газификации Томска, снова уйдут на согласование в Газпром, но решение по ним не очевидно.

КОММЕНТАРИЙ

Дмитрий Вейс, начальник комитета газификации областного департамента ЖКХ:

– То, что заявленное на стадии подписания договора количество потребителей газа и реальные подключения разнятся, нормальная практика. На сегодняшний момент в Колпашеве возможность пользоваться газом имеют 3,5 тыс. домовладений. Перешли на газ около двух тысяч потребителей. Ту границу, которая обещана Газпрому, мы перешагнули – нарабатываем абонентскую базу им в плюс.

Самая большая проблема при реализации программы газификации – стоимость подключения для потребителей. В зависимости от объема работ это 50–80 тыс. рублей. К таким тратам, несмотря на ощутимую экономию в дальнейшем, готовы не все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 5 =