Закон об организации пунктов приема и отгрузки древесины призван создать систему контроля за оборотом лесной продукции

Законопроект об организации пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области, а также соответствующие изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие наказание за нарушение новых правил, представил членам комитета по экономической политике заместитель губернатора Андрей Кнорр. По его оценке, предлагаемые изменения регионального законодательства назрели уже давно и являются первыми шагами на пути комплексного решения проблем лесной отрасли. На сегодня, отметил замгубернатора, ни федеральное, ни областное законодательство не содержит требований к условиям работы пунктов: они не обязаны устанавливать законность происхождения древесины, что создает условия для сбыта незаконно добытого леса. Андрей Кнорр привел в пример один из районов области, где предприниматели из одного из сопредельных государств СНГ вообще без каких-либо документов и, соответственно, без уплаты налогов вывозят очень существенные объемы леса.

Новый законопроект преду­сматривает организацию четкой системы учета древесины от лесосеки до пункта обработки, а все пункты приема и отгрузки будут обязаны встать на учет в недавно созданном областном департаменте лесного хозяйства. Докладчик подчеркнул, что при подготовке законопроекта тщательно изучался опыт других регионов, в частности Республики Башкортостан:

– Выезжала делегация в составе специалистов областной администрации, УМВД, налоговой инспекции. До этого обсуждали вопрос с таможней и прокуратурой – создана совместная группа по разработке закона и его реализации. Думаю, мы получили хороший наглядный пример, как можно организовать работу.

– Раньше в Томской области заготавливалось более 10 млн кубометров леса в год, и на делянах был порядок, – отметил Николай Вяткин. – Сегодня ситуация обратная: не деляны, а «мамаев курган». Нужно навести порядок.

Галина Немцева спросила, на какие средства будут осуществляться прописанные в законе мероприятия, ведь бюджет этого года уже утвержден. Разработчики ответили, что в соответствующей долгосрочной целевой программе (ДЦП), принятой в конце прошлого года, предусмотрены 38 млн рублей на создание материально-технической базы, которой, по словам Андрея Кнорра, «сегодня просто нет».

– То, что вы предлагаете, – создание информационной системы, оборудование автотранспорта системой ГЛОНАСС – правильно. Но все это требует серьезных затрат. Думаю, надо посчитать, хватит ли на все мероприятия 38 млн рублей, – отметила Оксана Козловская.

При этом Наталья Барышникова высказала сомнение по поводу качества межведомственного взаимодействия, она напомнила недавний отчет начальника УМВД по Томской области, из которого следовало, что сотрудников не хватает даже на выполнение прямых функций по охране правопорядка.

Иван Кляйн, председатель комитета по экономической политике, предложил разработчикам в обязательном порядке обсудить законопроект с лесозаготовителями, а также воспользоваться опытом соседей:

– Вы говорите, что готовили свой законопроект, изучая подобные в соседних регионах. Вам также надо посмотреть, какие обходные пути уже нашли недобросовестные заготовители, чтобы сразу предусмотреть их в своем законопроекте.

Члены комитета предложили совету Думы рассмотреть оба законопроекта на собрании 31 января сразу в двух чтениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =