Максим Степаненко о женщинах

 

Руководитель миссионерского отдела Томской епархии Русской православной церкви Максим Степаненко разместил на интернет-сайте «К истине» свою статью под заголовком «Как много в Томске б…! У нас нет будущего…» В самой статье никаких точек нет, а есть это самое слово целиком. Ну, вы понимаете…

Мы направили в прокуратуру Томской области запрос с просьбой дать оценку действиям Степаненко, который в своей статье, в частности, пишет: «На сайте Томского отделения федеральной службы государственной статистики вышла новость: «Все больше женщин стали рожать детей, будучи не замужем. Среди всех новорожденных 2012 года 4 067 внебрачных детей – 28% от всех родившихся». Как много на Томской земле б…й! У нас нет будущего…» (конец цитаты). Как сообщила нам старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ Светлана Крымская, этот документ был переадресован в Роскомнадзор.

Редакция «ТН» предлагает вниманию читателей некоторые отклики на статью г-на Степаненко.

Наталья Барышникова, мать двоих детей: Не ему судить

— Господин Максим Степаненко своими откровенно хамскими высказываниями оскорбил меня и бросил тень на многих других женщин. Лично у меня двое детей. Так сложилась жизнь, что я воспитываю их одна и  надеюсь, что моим дочке и сыну хватает любви, заботы и тепла.

Не ему судить о той ситуации, в которой оказалась каждая из нас. Женщина родила ребенка, и это самое главное, что есть в нашем мире. Ей надо всячески  помогать, а не оскорблять. Какая разница, в браке женщина состоит или нет. Печать в паспорте – простая формальность. Я – за семейные ценности и полную семью, но у нас не идеальное общество. И за это мам-одиночек нельзя осуждать, тем более ставить позорное клеймо, как это предлагает сделать так называемый блюститель нравственности. Какое вообще он на это имел моральное право? Я могу привести массу примеров, когда одинокие женщины воспитали прекрасных детей, дали им образование и, наоборот, когда дети в полных семьях страдают от того, что их родители пьют, ведут асоциальный образ жизни. Нет готовых рецептов семейного счастья. У каждого он свой.

Лев Пичурин, профессор, депутат облдумы: Это аморальный поступок

— Святой долг каждой женщины – стать матерью. Жизнь такова, что для исполнения этого долга нужен мужчина, который может оказаться неверным, может испугаться трудностей отцовства. Что еще важно сказать о моем поколении? У многих моих ровесниц женихи были убиты на войне, так и не успев стать отцами детей своих невест. Поэтому свой долг эти женщины выполняли, став матерями-одиночками, уверен, они не только не подлежат осуждению, они – матери-героини! Они рассуждали правильно: «Если наши женихи были убиты, разве должны мы не становиться матерями? Разве должны мы оставлять страну без детей?»

Я хочу напомнить томичам замечательный фильм Эльдара Рязанова «Гараж», а именно  замечательные слова героини Лилии Ахеджаковой о матерях-одиночках. Пересмотрите этот фильм, прочувствуйте еще раз великую любовь к детям в словах нашей актрисы. Слава таким женщинам!

Что же касается моей оценки высказывания Максима Степаненко, то я просто не хочу использовать в печати бранных слов. Считаю, что люди, которые унижают матерей-одиночек, не достойны человеческого уважения. Это, без сомнения, аморальный поступок, и я не понимаю, как православная церковь может держать таких людей в своих рядах.

Андрей Кураев, протодиакон: Возможно, это психические последствия

— Женщина, которая живет сексуальной жизнью вне брака, конечно, не вызывает одобрения с точки зрения церковного осознания. Но если эта женщина оказалась беременна и решила сохранить ребеночка и выносить его, то я полагаю, для христианина она должна быть почти что матерью-героиней. Потому современный мир, в отличие от того, что был раньше, предлагает, как кажется некоторым, легкое решение проблемы нежелательной беременности – аборт.

Если женщина отказывается от совершения аборта, от убийства ребеночка, понимая, какие социальные издержки она понесет… Это и взгляды окружающих, и ругань таких «степаненков», потери в профессиональной карьере, финансовая шаткость и многое другое. Если она идет на эти издержки ради того, чтобы ребенок жил, я считаю, что это подвиг. Такой женщине надо поклониться, а не улюлюкать вслед.

Что касается господина Степаненко, то у меня ощущения от его последних текстов этого года, что у этого человека какие-то проблемы в семье, отчего происходят психические последствия.

Судя по тому, что такие длиннющие простыни, как этот текст, он вывешивает на своем сайте регулярно, означает, что у него еще особо и работы нет. Хоть он и числится руководителем миссионерского отдела Томской епархии, но, судя по такому его графоманскому досугу, епархия его особо не использует, и он находится в достаточно свободном плавании.

По поводу того, что «мальчик, рожденный в неполной семье, будет гомосексуалистом», у меня есть простой пример – император Павел. Он воспитывался женщиной, которая ненавидела своего мужа и, возможно, свела его в могилу. И что мы можем плохого сказать об этом человеке как о царе и как о мужчине?

Здесь мы просто имеем дело с одними обобщениями. Кроме того, бросание несомненно оскорбительного слова миллионам женщин, скорее всего, говорит о проблемах с сознанием человека. И епархия это, несомненно, заметит.

Я не представляю себе, чтобы митрополит Томский владыка Ростислав произнес бы такую фразу. Поэтому я думаю, что Степаненко придется искать другую работу.

Официальный комментарий Томской епархии Русской православной церкви

Томская епархия выражает категорическое несогласие с публикацией руководителя миссионерского отдела Максима Валерьевича Степаненко, появившейся на его личной странице «На злобу дня», размещенной на сайте «К истине».

К сожалению, внебрачное сожительство, о котором упоминает М.В. Степаненко, то есть сожительство не только вне церковного брака, но и вне брака, зарегистрированного перед законом, действительно все более распространяется в современном мире, что является нарушением воли Божией о человеке, противоречит нормам цивилизованного общества и становится большой бедой для всего народа. Вместе с тем вызывает поддержку и уважение стремление женщины сохранить жизнь зачатому ребенку, воспитать его, тем более в условиях, когда отец ребенка отказывается брать на себя ответственность отцовства.

Хотя при написании своей публикации М.В. Степаненко, видимо, исходил из побуждений привлечь внимание общественности к проблеме неполных семей, однако ее тон и большая часть содержания неприемлемы. Для христианина недопустимо оскорбление людей, тем более матерей, какие бы ошибки или проступки они ни совершали.

К сожалению, несмотря на многократные предупреждения и увещевания со стороны епархии, в последнее время М.В. Степаненко позволял себе высказывания, стиль и дух которых не соответствуют задачам евангельской миссии и образу любви Христовой. Вопрос о служебном соответствии М.В. Степаненко занимаемой должности руководителя миссионерского отдела Томской епархии будет рассмотрен в ближайшее время.

6 мыслей о “Максим Степаненко о женщинах”

  1. Что все так возбудились?
    Впечатление такое, что все уподобляются страусу воткнувшему голову в песок. Ни чего не вижу, а задница на руже.
    Уже сотню лет в России существует два вида брака.
    1 Церковный, освещенный церковью. Что это в большинстве, наверное, и не знают.
    2. Регистрация в ГАГСе, «освещенный » государством, — это гражданский брак.

    Но нам, россиянам, тщательно навешивают лапшу на уши, вводят подмену понятий западные идеологи.
    Оказывается по их мнению смена «сексуального партнера», беспорядочная половая жизнь, без обязательств друг перед другом, без создание семьи это и есть гражданский брак. Раньше это называлось по русски просто и понятно , это блуд. В русском языке есть и другие словосочетания, описывающие этот грех.
    И вот грех назвали грехом. Ну и что ? Нельзя? У нас толерантность?
    Это у вас толерантность-гомосексуализм-педофилизм-голубые и зеленые.
    А у нас это грех. Вот и весь сказ.
    Священнослужитель назвал это грехом. Есть другие мнения? Разврат =толерантность ?
    Так называемый гражданский брак, а по сути блуд, приводит к развалу основ российского общества, к распаду семьи.
    Слава Создателю (и Путину) хоть с государствами, где создание гомосексуальной «семьи» Россия не хочет иметь отношения , хотя бы в плане усыновления детей.
    По поводу высказывания коммуниста Пичурина:
    У Ленина есть такое определение «политическая проститутка», это конечно относится не к Пичурину, но мне кажется , не без участия коммунистов распалась такая страна СССР и идет развал института семьи, основ России.
    По поводу высказывания матери двоих детей.
    Конечно жизнь многогранная и в рамки не вписывается. Но небо синее, трава зеленая, блуд и есть блуд. Это просто слова в русском языке определяющие определенные понятия. Можно явление «блуд» назвать другим словом, например, творческий поиск сексуального партнера. Все равно это ГРЕХ.
    Впрочем каждый выбирает для себя сам что есть грех. Сообразно своего уровня грехопадения.

      1. Да, трава бывает желтой.
        И всякий русскоязычный понимает что это.
        Так и слово «блуд» имеет вполне определенное содержание. И для всякого русскоязычного это понятие созвучно слову «грех».
        Хотя западные идеологи нам навязывают свое понимание.
        И пытаются «объяснить» нам , что это «творческий поиск сексуального партнера».
        А чтобы этот поиск проходил успешнее предложили в школах, в рамках курса «планирование семьи» обучать детей пользованию контрацептивами.

  2. А вот книга для размышлений в тему: http://www.udarnoe-vymiranie.ru/
    Ну и вот ещё данные по демографии: http://demograf.narod.ru/
    Но мало рожать. Надо ещё правильно воспитывать. А со штампом в паспорте рождён или без — это непринципиально, и предки доказали это. В семьях было по 10 детей, а штампов не было. А сейчас штампы есть, а ни семей, ни детей нет. Только товарно-денежные отношения :) Об этом можно почитать, например, у Новосёлова. Так что тема животрепещущая, в целом.

  3. Только дураки или манипуляторы сложные этические вопросы сводят к тупым назиданиям о «воле Божией» или о «святом долге каждой женщины».

    1. Этические вопросы-сложные вопросы.
      Но есть некоторые этические же отправные точки, аксиомы , табу и пр. и пр. некие реперные точки относительно которых эти сложные этические, нравственные, моральные вопросы разрешаются.
      Например, десять заповедей или, если хотите, нормы строителя коммунизма, через которые переступать не годится.
      Каждый выбирает, осознанно или не осознанно, сам куда ему и с кем…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 2 =