Первого июня в доме по Иркутскому тракту, 37/1, произошло плановое отключение горячей воды. Однако жильцы утверждают: вместо трех недель, отведенных на ремонт сетей, они провели без воды все лето. Сейчас, перед стартом отопительного сезона, дом рискует остаться еще и без тепла: все из-за разногласий ТГК-11 и ТСЖ, которое вообще-то уже год как не управляет домом.

ОТ ТСЖ К УК

– Мы объединились в ТСЖ в 2008 году, – рассказывает пенсионерка Мария Кошкарова. – Сначала у нас был один председатель, он накопил долгов, потом другой… В итоге год назад мы перешли на непосредственный способ управления, выбрали домовой комитет.

С 6 июня 2012 года к обслуживанию дома приступило ООО «Компания «Управа». Руководитель ТСЖ Наталья Самородова передала в УК всю техническую документацию и необходимые сведения, но один вопрос остался нерешенным. ТСЖ накопило долги перед энергетиками на сумму около 700 тыс. рублей. Примерно такой же суммы достигали и долги жильцов перед ТСЖ, хотя подавляющее большинство платило без задержек по всем счетам. Директор «Управы» Андрей Краснов предлагал Самородовой, чтобы именно его компания собрала с должников деньги и рассчиталась с ТГК-11. Однако председатель ТСЖ отказалась.

С тех пор прошло четыре месяца, однако деньги энергетикам так и не поступили. Более того, Наталья Самородова перестала выходить на контакт с УК, живет сейчас, по словам жильцов, в другом доме и «даже не думает решать вопрос с ТГК-11».

– Не могу же я заставить энергетиков подать тепло, – поясняет Андрей Краснов. – Если я сорву сегодня пломбы, то завтра дом вообще отрежут даже от возможности подключения горячей воды.

Жильцы попытались решить проблему сами: домовой комитет обратился в прокуратуру и в жилищную инспекцию, чтобы там разобрались в спорной ситуации. Однако пока их обращения тоже ни к чему не привели.

У пенсионеров дома по Иркутскому тракту, 37/1, нет долгов перед коммунальщиками, однако уже четвертый месяц они вынуждены обходиться без горячей воды

К ГУБЕРНАТОРУ НА ТАКСИ

Сейчас жильцам дома по Иркутскому тракту, 37/1, не приходят квитки ни за горячую, ни за холодную воду. Но «Водоканал» свои услуги не ограничивал и, договорившись с управляющей компанией дома, уже опломбировал счетчики. В сентябрьских жировках жильцам должны прийти счета за холодную воду сразу за три летних месяца. Впрочем, по сведениям «Управы», долгов перед «Томскводоканалом» у ТСЖ дома не было.

Характерная особенность дома – большое количество пенсионеров. Так получилось потому, что он кооперативный, на рубеже 1990-х его строили люди среднего возраста для того, чтобы спокойно встретить старость. Спокойно не получилось, сейчас пенсионеры вынуждены бороться за свои права.

– Я обращалась в совет ветеранов Октябрьского района, потом в областной совет ветеранов, – рассказывает Мария Кошкарова. – Они меня переадресовали в мэрию, но толку нет. Все, что там смогли узнать, – это сумму нашего долга. Накануне праздников пожилых людей по телевизору поздравляют, по телефону проявляют «заботу». И только.

Марии Григорьевне 91 год. «Хоть сейчас замуж выдавай!» – отмечают ее чуть более молодые подруги и товарищи по несчастью 81-летняя Нина Ивановна и 75-летняя Людмила Ивановна. Бабушки вынуждены мыться у родственников и греть воду на хозяйственные нужды в больших кастрюлях. Соответственно, расход электроэнергии у жильцов увеличился. Пенсионеры шутят: «Давайте мы наймем такси и поедем к губернатору или к депутатам с нашей проблемой. Интересно, примут нас или нет?» Возможно, в скором времени это будет уже не шуткой: если энергетики и обслуживающие компании не договорятся, то отопительный сезон в доме просто-напросто не стартует.

Марии Кошкаровой 91 год – не так-то просто в ее возрасте греть воду на хозяйственные нужды в больших кастрюлях

Проблема может решиться двумя способами: либо председатель ТСЖ выплатит долг, либо прокуратура разберется в ситуации, найдет виновных и обяжет ТГК-11 подать тепло в дом, ведь при непосредственной форме управления договоры на коммунальные услуги должны заключаться с каждым жильцом отдельно, а подавляющее большинство из них исправно платит по всем счетам. По федеральному законодательству в отношении потребителей, полностью выполняющих свои обязательства перед поставщиками коммунальных услуг, не допускается ограничение или приостановление их подачи.

– Я верю, что прокуратура оперативно отреагирует, – отмечает Андрей Краснов. – Ведь если дом останется без отопления, то речь пойдет уже не об удобствах, а о безопасности и здоровье людей.

От редакции. К сожалению, «Томскому вестнику» не удалось связаться вчера с ТГК-11, телефоны в пресс-службе не отвечали. Мы будем следить за развитием ситуации и надеемся получить комментарии энергетиков к следующему номеру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + = 22