В частности автобусы, которые допускаются к перевозке детей в России должны быть не старше 10 лет и иметь спутниковое оборудование ГЛОНАСС/GPS. Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок поделился своей точкой зрения на введение повышенных требований к транспорту для перевозки детей.
— Нельзя в общем решать эту проблему, ее нужно решать применительно к каждому автобусу, к каждому муниципалитету индивидуально, — уверен депутат. – Везде свои особенности. Где-то автобус за 10 лет придет в негодность, потому что дороги плохие. А где-то асфальт и автобус может и 15 лет прослужить. Поэтому я лично против такого ужесточения по «возрасту» транспорта. Главное – это техническое состояние автобуса. И в обращении депутатов Самарской и Ярославской областей нет ничего криминального.
Отметим, что ярославские и самарские депутаты предложили депутатам Госдумы отменить запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей, который вступит в силу с 1 января будущего года. Однако на фоне резонансной аварии под Ханты-Мансийском соответствующая региональная инициатива будет отклонена.
Чаще всего автобусы используются для подвоза учащихся в школы из населенных пунктов, где нет образовательных учреждений. В Томской области на сегодняшний день 218 школьных автобусов. Затраты на их содержание несет школа и муниципалитет.
— Если срок службы автобуса не более 10 лет, значит каждый год мы должны приобретать 22 автобуса, — говорит председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок. — Так за 10 лет мы заменим все автобусы, потом процесс надо начинать снова. Проблема замены старых автобусов решалась индивидуально в зависимости от бюджета и применительно к имеющемуся парку автобусов. Сегодня нам диктуют правила заменять автобусы, старше 10 лет, при этом финансированием не обеспечивают. Что получаем: средств нет, автобусы устарели, а школа несет ответственность за перевозку детей.
Леонид Глок уверен, что со школы необходимо снять несвойственные ей функции содержания автотранспортного парка.
— В этой связи я бы предложил изучить вопрос по созданию в каждом муниципалитете унитарного муниципального предприятия по перевозке школьников, где были бы и диспетчер, и механики, и водители, свой автопарк. И все это централизовано в одном месте, — считает Леонид Глок. — Второй момент – нужно включить в работу школьных автобусов оказание услуг населению по перевозке внутри муниципалитета. Сегодня это запрещено. Когда везут детей в школу там действительно не должно быть никого другого, но когда дети на учебе, почему этот автобус нельзя использовать для перевозки жителей, например, в райцентр. Я считаю, можно было бы сделать такой пилотный проект, отработать его, посмотреть, как это будет сказываться на техническом состоянии автобуса. В-третьих, необходимо разрешить использование автобусов старше 10 лет на муниципальные нужды. Детей возить после этого срока нельзя, а на взрослых-то такие запреты не распространяются. Поэтому если позволяет техническое состояние автобуса, то почему бы не предоставить его муниципалитету.