Ножом по колесам

Собрался 22 февраля на работу, выхожу во двор к машине, а там ор стоит: возмущаются более тридцати человек — ночью кто-то порезал шины 20 машинам! И моей «Хонде» в том числе, — вздыхая, рассказывает Николай Степанов, проживающий на Иркутском тракте, 128.

У пострадавших две версии произошедшего. Основная – свою злость и негодование выплеснули жильцы этого же дома, которые устали жить словно на автостоянке. Во дворе одновременно паркуются до 80 и более машин. Плюс туда-сюда постоянно ездят с десяток авто таксофирмы, недавно открывшейся в доме на Иркутском, 128. Второе предположение — колеса продырявили «владельцы» нелегальной стоянки.

Так или иначе, этот инцидент стал первым крупным бунтом безлошадных томичей против владельцев авто, вынужденных парковать машины под окнами домов. И нет никакой гарантии, что с автовредительством, охватившим двор на Иркутском, завтра не столкнутся жильцы другой многоэтажки, где от машин тоже прохода нет. Ведь дворы многих домов уже давно похожи на паркинги, а цивилизованных парковок в городе катастрофически не хватает.

22февраля многие жильцы многоэтажки на Иркутском тракте, 128, проснулись от криков на улице: эмоции выплескивали автовладельцы, проживающие в этом же доме. Не повезло 20 томичам: ночью их легковушкам кто-то порезал все четыре колеса. Одни пострадавшие, чтобы не опоздать на работу, бросили изувеченные машины и поехали на такси, другие спешили «переобувать» транспорт, сначала заштопав резину в шиномонтажах.

  • Некоторым автовладельцам повезло — шиномонтаж мог спасти ситуацию (минус только 500рублей из семейного бюджета). Другим резину порезали так, что без замены было не обойтись: цена вопроса — до 6-6.5 тыс. рублей. Но в РОВД Октябрьского района никто из пострадавших обращаться не стал
  • А потом был дворовый сход. У жильцов с Иркутского, 128, две причины, которые вызвали, мягко говоря, приступ нелюбви к автомобилистам. Первая – личный транспорт, припаркованный соседями во дворе многоэтажки. Вторая – таксофирма, открывшая офис в их доме.

    — Дышать нечем! Из дома не выйти – машина на машине! – возмущается Евдокия Кузнецова. – Во дворе к ночи скапливается более 80 легковушек: как на автостоянке живем — свой транспорт люди оставляют по обе стороны дома. А днем разъезжают по двору как по проезжей части, сигналят — мы им, видите ли, место на тротуаре должны уступать! И ночью покоя нет: то газуют, то сигнализации срабатывают.

    — Я астматик, — добавляет 78-летний житель дома Борис Рогатин. – Прогуливаться надо, но выйду во двор и сразу задыхаюсь. Иногда прошу водителей выключить двигатели, а они – иди дед туда, где воздух чистый. Пошел бы, если б мог… сил хватает только до лавки у подъезда спуститься.

    — За детей переживаем — смогут ли пройти двор без последствий? На площадку ребятишек вообще не отпускаем: она без ограды, и водители на авто так и норовят туда «запрыгнуть», — присоединяется Лидия Дмитриева. – Владельцы магазина даже шлагбаум ставили, но в ту же ночь его сломали.

    — А еще такси «АВС» прямо в многоэтажке открыли. Машин прибавилось (да, они приезжают и уезжают, но дышать-то нечем). И рациями весь дом обмотали — в телевизоре теперь помехи, — жалуется Валентина Горбунова.

    – Техников вызывали, — подтверждает Екатерина Зайнулина, — с их слов, помехи от раций неизбежны. Говорят, переходите, бабуся, на кабельное!

    На собрании жильцы дома ничего не решили – только эмоции в очередной раз выплеснули. Кому адресовать претензии (уже обращались в ГИБДД, администрацию), люди не знают.

    P.S. Многочисленный автопарк во дворе – проблема не только дома на Иркутском, 128. К примеру, на этой неделе с аналогичной жалобой в редакцию «ТН» обратились жильцы дома по ул. Косарева, 33, – говорят, не двор, а паркинг.

     

     
  • Тротуар у подъездов — с действительно очень насыщенным автомобильным движением.
  •  
  • Спецтехника с трудом «просачивается» через череду легковушек — водители матерятся.
  • — Живем как на автостоянке! Вот у кого-то нервы и не выдержали, — возмущаясь, рассуждают у подъезда жильцы с Иркутского, 128. При этом в народе бытует и вторая версия: якобы у дома работает нелегальная стоянка — один из жильцов охраняет машины, правда, ответственности за их сохранность не несет. (Увы, очень распространенный в Томске пример организации «парковок».) Словом, в народе говорят: некоторые автовладельцы отказались платить домовой охране за такой сервис, за что и получили по колесам.

     

    Комментарии

     

    Парковка во дворах разрешена

    — Регулировать численность автомобилей во дворах можно, но в первую очередь силами жильцов и управляющих компаний, — сказал «ТН» начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Томской области Андрей Павлов. – Детские площадки и газоны необходимо огораживать, а в некоторых случаях вообще исключать въезд во двор постороннего транспорта — установкой ворот или шлагбаумов. Посмотрите вокруг – в одних дворах это сделано, а в других по-прежнему надеются на чью-то помощь.

    Официально же, как разъяснил Павлов, в жилой зоне, в дворовых территориях запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, парковка грузовых авто с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест (п. 17.2 ПДД РФ). За нарушение этих требований водители привлекаются к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ (штраф — 500 рублей). Зафиксировать нарушение может только сотрудник ГИБДД, если видит непосредственно факт его совершения.

    С 1 июля этого года вступят в силу очередные поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. В соответствии с ними нарушения ПДД будут фиксироваться устройствами кинофотосъемки или видеозаписи. Постановление о нарушении в этом случае выносится без участия водителя. К ответственности будут привлекать собственника транспортного средства, если не сумеют доказать, что за рулем находилось другое лицо.

    Такси может находиться в жилом доме, но…

    Эксперты Роспотребнадзора разъяснили «ТН»: согласно санитарным правилам до 1 марта нынешнего года диспетчерские таксофирм могли располагаться не ближе 50 м от жилых домов. Но с 1 марта 2008 года в силу вступают коррективы – диспетчерские (без таксопарка) могут находиться и в домах. Если размещен и таксопарк, то машины (до 10 авто) могут находиться в 10 м от жилья, 10 и более авто – в 15 м. До 10 машин такси могут располагаться от детских площадок на расстоянии 25 м, более 10 авто – на расстоянии 50 м.

    Для использования раций таксофирмы получают разрешение в Госсвязьнадзоре. У компании «АВС» этот документ есть.

     

    Угол зрения: Дворовая война

    Число машин в Томске растет в геометрической прогрессии, но город не может принять этот автопарк. Ничтожно мала проходимость автомагистралей, и фактически ни одной новой дороги за последние 3-4 года в Томске не построено. Количество гаражей, парковочных мест у домов крайне проигрывает числу новостроек.

    Власть признает наличие проблемы, и это, пожалуй, пока единственная ее заслуга — адекватного ответа на уже произошедшую массовую автомобилизацию и быстро нарастающую угрозу транспортного коллапса от чиновников не последовало.

    Мы продолжаем лелеять надежды: заработает ТВЗ, реализуются планы из мира ритейла – ИКЕА, МЕТРО, придет КОРА… Но к этим объектам нам предстоит ездить, а не летать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    10 + 14 =