О возможностях томской пластической и косметологической хирургии рассказывает пластический хирург Первой частной клиники, врач высшей категории, действительный член Общества пластических и реконструктивных хирургов кандидат медицинских наук Сергей КОЛЕСНИКОВ.
— Мы делаем операции как по эстетическим показаниям, так и реконструктивные (восстановительные). Лицо, молочная железа, туловище. Коррекцию возрастных изменений — их в народе называют подтяжками. С возрастом лицо «плывет», обвисает… Брови опускаются, взгляд становится придавленным, усталым, мешки под глазами… После операции женщина будто десяток лет сбрасывает. Взгляд становится более открытым, даже игривым. После контурирования нижней челюсти и устранения провисших тканей становится четко очерченным подбородок. Устраняем носогубные складки или уменьшаем их выраженность. После 50-55 лет, как правило, есть необходимость во всех этих коррекциях.
— Как быстро женщина возвращается после такой операции «в строй»?
— После двух недель. Одна наша недавняя пациентка очень переживала, как она вернется на работу с «новым» лицом. Недавно звонит радостная: все заметили, что в ней что-то здорово изменилось, но что именно – никто понять не может.
— И все же это операция…
— Да, хирургия – это всегда определенный риск. И поэтому всегда нужно очень отчетливо осознавать необходимость такого рода вмешательства. Часто к нам обращаются люди с трансформированной психикой, недовольные собой. Эта проблема не исчезнет даже при прекрасных результатах операции. Из сотни пришедших ко мне на прием реально нуждаются в помощи пластического хирурга (и, соответственно, попадают на операционный стол) всего человек 20.
— Кроме желающих помолодеть кто еще обращается?
— В нашей клинике мы делаем много реконструкций молочных желез после их удаления у онкобольных. Кожа вначале растягивается, в сформированный объем помещается протез — силиконовый имплантат. Сосочек делаем из местных окружающих тканей, красим – предпочтителен татуаж…Устраняем ожоговые рубцы, уродующие дефекты. Очень сложно (путем иссечения и пересадки кожи с бедер) бывает устранять татуировки. В прошлом году у двоих мужчин «снимали» синие перчатки с кистей рук.
— Чего ждет от хирурга молодежь?
— Исправления ушек, носиков. Обидно же бывает: красивая девочка, а уши комично торчат. Через небольшой разрез за ухом путем выполнения насечек, подточек хрящ моделируется так, что ухо подгибается. Норма отстояния его края от кости черепа — не более 2 см.
— Нос «лепить» сложнее?
— Конечно. Дам обычно не устраивают крупные носы, с горбинкой.
— Грудные имплантаты дороги?
— В среднем одни протезы обходятся в 36-40 тысяч рублей. Есть отечественные, французские, голландские, американские… Выбираем всегда вместе с пациенткой. Правда, отечественные я в своей практике не использую. Зачем рисковать?
— Какой в этом риск?
— Вокруг протеза может развиться капсула, стянуть его, тогда груди будут выглядеть как два мячика. Тут все зависит от поверхности имплантата: текстурированная (шероховатая) она или гладкая. Вокруг гладкой оболочки образуется плотная капсула, а вокруг шероховатой — эластичная, мягкая.
— Сколько лет гарантия?
— Те фирмы, с которыми я работаю, дают пожизненную гарантию вплоть до замены, если случится что-нибудь. При сильном ударе теоретически имплантат может разорваться. Будет сильная боль, изменится форма груди. В этом случае — сразу к врачу!
— Кто чаще делает такие операции, молодые девушки?
— И совсем юные, у которых от природы нет бюста, и рожавшие женщины с растянутой, отвисшей грудью. Дамы после сильного похудания. Мы делаем и подтяжку груди с формированием только вертикального рубца, что в настоящее время является передовой методикой. Операции делаются, как правило, в день госпитализации. Сутки-двое надо полежать в стационаре. После этого – амбулаторное долечивание.