Ученые определили, что создает благоприятный бизнес-климат

Университет Миссури установил, какие факторы наиболее важны для создания благоприятного бизнес-климата в небольшом городе. В рамках исследования были проанкетированы владельцы и менеджеры 158 малых предприятий. Как оказалось, для малых предпринимателей наиболее важны следующие факторы: честность и открытость местных властей, сочувственное отношение соседей, развитость деловой инфраструктуры и доступность быстрого Интернета.

В свою очередь, такие факторы, как уровень властной поддержки, качество жизни в городе, численность его населения, приближенность к крупным рынкам, доступность финансовых ресурсов и т.д. на качество бизнес-климата практически не влияют.

Авторы исследования утверждают, что обследованные ими бизнесы старались максимально дистанцироваться от местных властей, от которых не ожидают особой помощи, однако для них жизненно важно, чтобы чиновники вели свою игру честно и не имели «любимчиков» среди бизнесменов. Колоссальную по степени важности роль имеет доброжелательное отношение соседей — как предпринимателей, так и простых горожан. Дело в том, что именно они составляют основную клиентуру небольших компаний. В свою очередь, Интернет позволяет бизнесам выходить на другие рынки — предлагать свои услуги и товары и закупать их по наиболее выгодным ценам на наиболее выгодных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =