Квартирное кидалово

 

  • Это заброшенное общежитие в Асино по ул. Строителей,9. Многие комнаты стоят без окон и дверей, но в них селят людей.
  •  

    В редакции «ТН» есть номер сотового телефона одного из этих «риэлторов», номер его машины и адрес, где бывает один из «агентов по недвижимости». При наличии таких координат правоохранительным органам не найти человека просто невозможно. Редакция «ТН» просит руководство прокуратуры и УВД области считать этот материал официальным обращением и особенно учесть тот факт, что люди, обратившиеся в редакцию, сейчас особенно боятся за свою жизнь и жизнь близких.

     

  • Андрей Тарасов и дочь Мария
  •  

    — Я не смогу жить в Асино, это все равно, что окончательно спиться, — объясняет томич Андрей Тарасов, которого недавно «черные риэлторы» перевезли жить в Асино. Благодаря находчивости мошенников и по причине своей излишней доверчивости Тарасов лишился «двушки» в Томске на ул. Лазо.

    Тарасов не единственный, кто после долгих сомнений все же решился обратиться в «ТН» с просьбой придать его историю огласке и тем самым по возможности предупредить других томичей. В редакции есть обращения и других граждан, лишившихся крыши над головой. И, что самое поразительное, у всех историй есть связующее звено: не знакомые друг с другом томичи пострадали от действий одного и того же дуэта!

    Двое пострадавших, зная телефоны обидчиков, номер машины и даже примерное проживание одного из них, обращались в милицию.

    Увы, состава преступлений оперативники не усмотрели.

    История Андрея Тарасова

    — Конечно, сам дурак, что однажды согласился на помощь незнакомцев, — говорит Андрей Тарасов и вспоминает начало: — Жили в «двушке» на ул. Лазо, 6, кв. 36: квартира досталась от бабушки, приватизировать ее не успели. Потом жена умерла, остались в квартире с сыном-школьником, дочери проживали отдельно.

    Как говорят друзья Тарасова, смерть супруги подкосила его всерьез — мужик ушел в первый, но длительный запой, потерял работу на карандашной фабрике, где трудился много лет.

    — Пришел в себя – долг за квартиру по «коммуналке» огромный (около 100 тыс. рублей), — рассказывает Тарасов. — Устроился на рынок — доставлял вещи в несколько палаток. Какую-то сумму выплатил, но потом поскользнулся, сильно ушиб поясницу, стали отниматься ноги. Попал в ОКБ, и долг за квартиру опять начал напоминать о моей ошибке.

    Тарасов, обсуждая проблему со знакомыми, прислушался к одному из советов: продать «двушку» и купить квартиру поменьше (или в другом районе), а разницей в цене погасить долг.

    — Знакомая сказала: зайдут риэлторы — знакомые знакомых, — продолжает Андрей Иванович. – Пришли два парня — Андрей М. и Владимир В., обещали помочь приватизировать и разменять жилье. Дали объявление о продаже квартиры и вскоре стали торопить: мол, есть покупатель, расчет сразу, терять такой шанс нельзя, нужно срочно продавать, а прежде выписаться. Пока я лежал в больнице, они заставили сына выписаться. (Позже он рассказал, что ему угрожали, мол, закопают там, где никто не найдет.) Я выписываться отказался и поставил условия – сначала жилье. Но доверенность им подписал: наивно полагал, что в 9-м домоуправлении без моего ведома меня не выпишут, а это значит, что куплю-продажу зарегистрировать не удастся. Ошибся: меня выписали, квартиру продали.

    Тарасова «благодетели» отвезли в дом на ул. Клюева.

    — Показали «однешку» и сказали: поживи, позже тебе ее купим, а пока есть хозяин (пьющий мужчина). К нему меня и подселили, пообещав ему оплату, – вспоминает Андрей Иванович. — Затем «риэлторы» пропали на месяцы, а родственники хозяина квартиры, переживая по поводу странного квартиранта, попросили меня съехать. Ночевал на улице, чердаке. К детям не пошел: у них и так тесно, они еще брата приютили. На время нашел крышу у бывших коллег по «карандашке». Каждый день, зная дом, где живет Андрей М., его искал. Встречал, и не раз: он все обещал, а при упоминании милиции — угрожал.

    — Когда я узнала о ситуации и угрозах, сразу пошли с заявлением в Октябрьский РОВД, — присоединяется дочь Андрея Мария. – Там ответили: дежурного следователя нет, приходите завтра. Но на следующий день нас направили в Ленинский РОВД, оттуда — снова в Октябрьский. Мы — к участковому. Через несколько дней он сказал, мол, искали и не нашли.

    — А вскоре «риэлторы» сообщили, что купили нам с сыном квартиру, — продолжает Тарасов. – Так нас привезли в Асино, а недавно вручили копию свидетельства о собственности — оригинал не дали.

    С осени 2007-го Тарасов и его сын живут в Асино: максимальная цена «двушки» со скромными удобствами — тысяч 80. Для покупки жилья в Томске эта сумма ничтожно мала, но Тарасов всеми силами пытается вернуться в областной центр и встать на ноги. Но даже эту халупу он не может продать. Опять же из-за своей доверчивости: у квартиры появилось обременение – еще один жилец. Тоже из Томска. И обманут тем же дуэтом – Андреем М. и Владимиром В.

    История Александра Карагодина

     

  • Продав квартиру А.Карагодина, «риэлторы» умудрились прописать его в чужой квартире
  •  

    — Соседи всегда пили, но раньше, пропадая на работе, я этого словно не замечал. А в 2005-м, выйдя на пенсию, раз с соседями выпил, два… — машет рукой, горько вспоминая недавнее прошлое, бывший сотрудник ТЭЦ и бывший владелец приватизированного жилья на ул. Угрюмова, 2, кв. 4, Александр Карагодин.

    Как и в случае с Тарасовым, за жилье появился долг — 17 тыс. рублей, и сосед подсказал: есть знакомые, которые помогут перебраться в квартиру подешевле. Вскоре к Карагодину пришли Андрей М. и Владимир В. Карагодин упорствовал год, но в конце 2006-го все-таки подписал бумаги — вплоть до той, что получил от покупателя 700 тыс. рублей.

    — Деньги даже в руках не держал, — уверяет 70-летний мужчина. – «Риэлторы» сказали: какой смысл мне их отдавать, ведь они на них купят мне «гостинку». Я поверил, рассудив, что дома деньги держать опасно. А вскоре посадили в машину, мол, едем на новую квартиру (обещали «гостинку» на пр. Фрунзе), и привезли в Асино.

    Пенсионера поселили в заброшенное общежитие – комнаты без окон и дверей. Вскоре он нашел пристанище у неравнодушных асиновцев, а спустя год, когда в Асино перевезли Тарасова, Карагодина подселили к нему. (Все это время Андрей М. и Владимир В. контролировали пожилого томича.)

    — Андрей и Володя уверяли: пропиши деда на день-другой – он пенсию только получит (все это время Карагодин жил на подачки «риэлторов»), – добавляет Тарасов. — Жалко мне старика стало – прописал на свою голову, а теперь что с ним делать? Если жилье продавать, сначала его куда-то выписать надо – не на улицу же.

    Когда Тарасов узнал, как Карагодин оказался в Асино, он поразился и уговорил пенсионера рассказать историю журналисту «ТН».

    Асино, общежитие по ул. Строителей, 9

     

  • Д.Жовтенко живёт в асиновском общежитии, куда регулярно привозят томичей, «продавших» квартиры в Томске.
  •  

    — Здесь живут уже десятка два обманутых томичей: с 2005-го их везут и везут, — показывает асиновец Дмитрий Жовтенко. – Смотрите, как селят: ни окон, ни дверей – просто привозят, заранее напоив, и оставляют.

    Дмитрий показывает приют одной женщины: в захламленной комнате вонь, как в плохом общественном туалете, и холодно, как на улице.

    — Работы в Асино нет. Они целыми днями бродят по помойкам – скоро в Асино на всех томичей мусорных баков не хватит, — говорит Дмитрий.

    В общежитии корреспондент «ТН» встретил еще трех томичей, попавших в Асино благодаря «помощи» Андрея М. и Владимира В. Обманутые граждане просили не упоминать их фамилии: опасаются за жизнь своих родных, оставшихся в Томске. Говорят, каждый раз, привозя новых подселенцев из Томска, «риэлторы» сыпят угрозами.

    Добавим, что «черные риэлторы» переселяют томичей, лишившихся жилья, не только в Асино, другое место ссылки — Нелюбино.

     

  • Н. Ярошевич тоже стала жертвой Андрея Н. и Владимира В.
  •  

    История Нины Ярошевич

    Нина Ярошевич с двумя сыновьями жила в однокомнатной квартире по пер. Лазо, 10-а, кв. 51. Один из сыновей инвалид: у парня психическое заболевание, женщина не могла оставлять сына одного на целый день, поэтому Ярошевич работала продавцом, зачастую в ночь. Доход невелик, и за муниципальное жилье образовался огромный для Ярошевич долг — 40 тыс. рублей. Знакомая подсказала риэлторов, обещавших найти квартиру подешевле, — Андрей М. и Владимир В. нашли «деревяшку» с огородом на ул. Кутузова. Семья переехала. Прописаться успел только больной сын.

    — Требую свидетельство о собственности, а они мне — копию, — плача, рассказывает Нина. — Звонила Владимиру В., а он разговаривает так, словно они уже сделали свое дело. Спустя месяца два узнаю: когда меня не было дома, они приехали, силой посадили в машину психически нездорового сына, привезли в ТОРЦ и приказали расписаться. Напуганный сын это сделал, но мне рассказать побоялся. Вскоре мы вообще потеряли дом – пожар! Иду в районную администрацию – и шок! Оказывается, собственник у квартиры ДРУГОЙ, и, как погорелец, он уже получил жилье. Еду в ТОРЦ и выясняю: когда сын расписался как продавец жилья на ул. Кутузова, с тех пор у нашей квартиры другой хозяин…

    Сейчас Ярошевич, получив в РОВД отказ в возбуждении уголовного дела (в связи с отсутствием состава преступления), сама ищет своих обидчиков. Без результата. Семья снимает комнату. У людей нет прописки — сложности с трудоустройством, получением медпомощи. И никаких перспектив на благополучное решение квартирного вопроса.

    История продолжается

    По информации «ТН», Андрей М. и Владимир В. сейчас «обрабатывают» томича, проживающего на ул. Клюева. Мужчина пьющий, квартира муниципальная, за жилье долг. Родственники чувствуют неладное, но бороться с тенью им крайне сложно…

     

  • В 2006 году Росрегистрация пресекла четыре попытки увода чужой недвижимости. В 2007 году таких попыток было уже 18, с начала 2008 года зафиксировано четыре сомнительные сделки.
  •  

     

  • Если вы сами покупаете квартиру, то, даже несмотря на видимую чистоту документов, рискуете приобрести кота в мешке. Проведите элементарную проверку и сами узнайте, кто собственник жилья, нет ли обременений на недвижимость. Эту информацию можно получить в Управлении Росрегистрации по Томской области: ул. Пушкина, 34/1, каб. 107. Стоимость справки 100 руб.
  •  

    Если родственники, прописанные в квартире, подозревают, что их близкого (особенно должника, пьющего человека) «опекают» сомнительные граждане, а жилье муниципальное, нужно обратиться в районный отдел приватизации и написать заявление, что любые обращения (в том числе о приватизации) просите согласовывать с близкими, поскольку есть причина для сомнений.

    Если квартира приватизирована, а подозрения те же, пишите заявление на имя руководителя Управления Росрегистрации по Томской области Алексея Пронькина, детально объяснив причины волнения. Регистраторы поставят квартиру на так называемый маячок — в случае интереса к ней неких граждан уделят сделке особое внимание.

    Комментарий эксперта

    В ссылку – в Асино и Нелюбино

    — К сожалению, такой способ завладения чужим имуществом где-то с 2005 года стал для томских мошенников характерным. А тенденция к росту подобных сделок очевидна, — сказал «ТН» начальник отдела защиты государственной тайны, специальной и мобилизационной работы Управления Росрегистрации по Томской области Владимир Вичканов. – Обманутыми рискуют быть не только пьющие или задолжавшие за жилье граждане (это первоочередные клиенты), но и любой другой доверчивый томич. К примеру, квартира досталась по наследству, и, возможно, такая большая жилплощадь человеку не нужна: могут сразу найтись «риэлторы», советующие ее продать или обменять. Такой случай недавно был, но парень-продавец вовремя опомнился и пришел к нам. Оказывается, он даже паспорта у риэлторов не спросил, зато свой уже отдал! Также в зону риска попадают люди, часто отсутствующие в городе. В конце 2007-го был подобный инцидент. Конечно, когда анализируешь, понимаешь: у мошенников есть свои люди в коммунальной сфере, где они и получают данные по задолженностям. А переселяют граждан, лишившихся жилья, не только в Асино, другое место ссылки — Нелюбино.

    В 2008 году мы уже заподозрили несколько сомнительных сделок и передали материалы в прокуратуру, — продолжает Вичканов. — В одних случаях смутила подпись регистраторов — у нас есть копии росписей всех специалистов, фиксирующих сделки, которые мы сверяем с оригиналами. Но самый распространенный повод для сомнения, когда собственник подписывает доверенность на другое лицо, а заверяет документ нотариус, к примеру, Ставрополя: вряд ли собственник жилья из Томска ездил в другой город, чтобы передать право продажи. На такой ход мошенники идут целенаправленно: местного нотариуса проверить просто – есть реестр, нотариуса из другого региона – почти невозможно. И в этом случае у нас один способ для проверки: наши регистраторы пытаются связаться по телефону с томским собственником квартиры. Если человека найти не удается, а вопросов к бумагам нет, велика вероятность, что и сделка будет заключена — квартира продана…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    два × четыре =