Как отличился «Живов»

На межрегиональном конкурсе «ГЕММА-2007» новый сорт от ОАО «Томское пиво» получил единственную в категории золотую статуэтку.

Мода на живое и легкое

Слоган рекламной кампании нового сорта томского пива был провокационным, эпатажным и нестандартным: «Отличи «Живова» от неживого». Персонажи, используемые в рекламной кампании, — бутылочные Мумия, Привидение, Вампир и Франкенштейн, которые весьма мрачно смотрелись на фоне бодрого новичка, блистающего этикеткой «Живов». Исследование показало: за два месяца такой рекламы, несмотря на небольшой бюджет кампании, марка по известности вышла на уровень таких широко разрекламированных брэндов, как «Толстяк» и «Сибирская корона».

— Мы выбрали простое, но говорящее название, чтобы людям сразу стало ясно, о каком пиве идет речь, – пояснил директор по маркетингу ОАО «Томское пиво» Максим Курохтин. — Тема живого пива сегодня очень актуальна для потребителей. Особенно в Томске: у нас настоящая мода на живые сорта.

Мода есть, но ясности нет: что такое живое и чем оно отличается от пастеризованного?

— Живым считается продукт, который не подвергался термической обработке, – рассказывает Максим Валерьевич. — Кто понимает, сразу почувствует разницу между пастеризованным и непастеризованным пивом. У живого вкус более насыщенный, богатый. Очень часто люди путают понятия «живое пиво» и «нефильтрованное пиво». Надо понимать, что не все живое пиво нефильтрованное, и не все нефильтрованное живое. Самое полноценное пиво — это пиво, не подвергавшееся никакой обработке — ни фильтрации, ни пастеризации. К сожалению, такое пиво не может долго храниться, так как содержит живые дрожжи. Максимальный срок хранения такого напитка 5-8 дней при температуре не выше 5 градусов. Мы выпускаем такое пиво — это марка «Нефильтрофф», «старший брат» «Живова». Часто производители хитрят: выпускают «нефильтрованное», но пастеризованное пиво, по сути, пиво с мертвыми дрожжами, или прибегают к другим способам извлечения дрожжей, без фильтра, и пишут на этикетке «не подвергалось фильтрации».

  • Отсюда пиво подается на фильтр. Все, кроме «Нефильтроффа»

Рождение нового сорта

— Наш отдел маркетинга тестировал потребительские ожидания. Оказалось: людям сейчас больше нравится легкое пиво. По большому счету, на сегодняшнем рынке нет марки живого пива для молодежи. Мы поставили такую задачу перед нашими производственниками…

Технологи продумали рецептуру, в лаборатории сделали пробную варку. Потом еще и еще. При создании нового сорта проводят целую серию дегустаций – выявляют, какой образец лучше, как его можно усовершенствовать. Когда делали «Живов», работали над пятью вариантами. Новый сорт должен был понравиться человеку, который осознает, что он выбирает пиво потому, что он ценитель, и пьет не то, что пьют все.

Прошлый год был очень плодотворным для «Томского пива» на новые сорта. В сентябре появился «Живов», а в ноябре того же года возродили традиции и рецептуру советского пива, вернув на полки магазинов «Бархатное» и «Рижское».

Неизбалованные соседи

У «Томского пива» есть планы выйти с новинкой и в другие регионы. Это одновременно легко и трудно. Легко – потому что нет конкуренции: соседям живое пиво практически незнакомо! Трудно – потому что предстоит привести людей к пониманию, сформировать свой слой любителей живого и легкого, а также создать на тамошних рынках новую категорию товара.

Томск в этом смысле продвинут и избалован: у нас практически половина потребителей пива покупают живые сорта хотя бы время от времени, в регионах же мало кто отличает «живое от неживого».

Скоро новинку от ОАО «Томское пиво» попробуют и в сопредельных областях. Дальше везти нет смысла: срок его годности всего 30 дней. На любые расстояния можно транспортировать пастеризованное пиво, ведь такой продукт не испортится и за 3-6 месяцев. А импортное пиво бывает настолько «обработанным», что годно на протяжении целого года! Как подумаешь об этом, на ум сразу приходит бутылочка-мумия из рекламной кампании «Живова»…

На конкурсе «ГЕММА-2007» «Живов» от «Томского пива» оказался вне конкуренции. Местным небольшим пивоварням трудно соревноваться в качестве продукции с высокотехнологичным заводом, производящим более 125 млн. литров пива в год, занимающим 1,5 процента всего пивного рынка России и около 20 процентов объема рынка ближайших регионов.

Как сохранить качество

Потребители наблюдали не раз: вот появится на рынке что-нибудь новенькое-вкусненькое, а через год, глядишь, совсем уже не тот продукт, не тот вкус. Почему портятся удачные сорта? Как сохранить первоначальное качество?

— В таких случаях бывает виноват так называемый человеческий фактор, – объясняет Максим Курохтин. — Но «Томскому пиву» такая беда не грозит, потому что контроль здесь осуществляет современная лаборатория, за каждым производственным этапом следит компьютер. Если отклонения в процессе какие-то происходят, он сигнализирует сразу! Так что гарантия качества на выходе с завода стопроцентная.

Легкое пиво часто бывает жидким, водянистым на вкус. У «Живова» невысокая плотность – 11 процентов, содержание алкоголя – 4 процента, редко встречается такая легкость… Но продукт не похож на разбавленный водичкой…

— Это зависит от качества ингредиентов. Ощущение пустоты в пиве бывает, когда добавляется ячмень, рис или дешевый солод, не отдающий всего аромата. Наши производственники специальным образом подбирают солод и хмель (который мы закупаем в Германии, Англии, Чехии, Дании), чтобы создать богатый букет вкуса, сделать легкое, вкусное, полноценное пиво, быстро полюбившееся томичам.

фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =