100 килограммов просроченных продуктов обнаружили инспекторы Роспотребнадзора в магазине «АЛПИ»

— Почти 25 лет работаю в санитарной службе, но такого кошмара не видела, — делится впечатлениями после проверки магазина сети «АЛПИ» (Иркутский тракт, 51/5) старший специалист Роспотребнадзора Ольга Шаповалова.

С ней солидарна коллега Ольга Степанова: она проверила объект торговли «АЛПИ» в пос. Рассвет. Только в двух магазинах этой сети инспекторы выявили более 100 кг просроченной продукции! Проверки прошли 28 апреля.

Иркутский, 51/5

— Основные нарушения, зафиксированные в магазине красноярской сети на Иркутском тракте: 90 кг кур в маринаде с истекшим сроком годности, которые предназначались для жарения. Мармитная зона (где продают готовые горячие блюда) очень грязная. Узнать, когда была приготовлена еда и как долго она хранится, невозможно: журнал учета, как того требуют санитарные правила, не ведется. Как и журнал по остаткам и возврату продукции (их якобы нет), — перечисляет Ольга Шаповалова. – В отделе гастрономии на одном разделочном столе режут фрукты, сыр, рыбу и ничего особого в этом не видят. В холодильнике обнаружена рыба (семга, горбуша, кета), на которую нет документов. А также 7 кг говядины, 20 кг свинины, 5 кг субпродуктов, 7 кг кальмаров (нарушено товарное соседство), более 5 кг филе индейки, которые однозначно были раз 10 разморожены и заморожены.

В отделе, где продается мясо индюшки, — 20 кг бескостной индейки с просроченным сроком годности. Дата ее выработки — 27 апреля, срок хранения — 48 часов, однако в продажу она поступила только 29 апреля, когда срок уже истек! По тем же причинам в «АЛПИ» на Иркутском должны были снять ветчину куриную. В складских помещениях грязь, а продукты без поддонов стоят на полу, — продолжает Шаповалова. — В туалет сотрудники попадают через кондитерский цех!!!

— Производство кондитерской продукции должно быть изолировано, — поясняет заместитель руководителя управления Роспотребнадзора Елена Топовская. – По классу опасности она относится к товарам первой группы, так как крема вбирают в себя микробов как губка. Не дай бог, проходящий мимо человек кашлянет или чихнет — считайте, это прямой путь заражения стафилококком.

Рассвет

Старший специалист Роспотребнадзора Ольга Степанова с коллегой полностью солидарна: в магазине «АЛПИ», что находится в Рассвете, 28 апреля она столкнулась с аналогичными нарушениями. Руководству магазина предписано снять с реализации просроченные товары: самсу, рулеты запеченные (поступают из Красноярска), на которых нет ни даты изготовления, ни условий, ни сроков хранения, поэтому оценить качество продукции невозможно. Вышли сроки реализации у рыбных пресервов, у тушек цыплят бройлера (для жарения).

Как и в одном, так и в другом магазине (проверяющие подозревают, что ситуация аналогична во всех точках АЛПИ в Томске) непонятна картина по кондитерским изделиям. Их для торговой сети делает цех на ул. Мичурина, но маркировка для изделий почему-то не предусмотрена: нет никакой информации о дате, сроках и условиях хранения.

Претензия за претензией

— Когда красноярская сеть заходила в Томск, потребителей уверяли — это будет цивилизованный формат торговли, — высказывает свою точку зрения заместитель начальника отдела по надзору за питанием населения управления Роспотребнадзора Людмила Кротоненко. — Такое впечатление, что это не так: «АЛПИ» — лидер по количеству претензий. Год назад мы дважды обращались в суд и выигрывали (по магазину на К. Маркса и гипермаркету на ул. Мичурина), не решена проблема шумоизоляции в магазине на Иркутском. А теперь новый веер претензий. Для сравнения скажу: сети мы проверяем регулярно (наряду с «АЛПИ» за неделю проверили пять магазинов сети «Абрикос»), но с таким количеством просроченных товаров иметь дело не приходилось.

— Более того, решать проблему с «АЛПИ» сложно: тактика у них, что ли, такая, но за год (ровно столько красноярская сеть работает в Томске) в нашем городе они меняют уже четвертого директора. То есть нам некому предъявлять претензии, не на кого подавать в суд. Достать руководство в соседнем регионе не просто, но теперь будем выходить на них через наших красноярских коллег из Роспотребнадзора, — завершает рассказ Людмила Кротоненко и дает совет потребителям: — Чтобы избежать кишечных инфекций и других неприятностей, при покупке смотрите дату выработки, сроки хранения продуктов питания. Если информации нет, не покупайте.

«АЛПИ» устраняет нарушения

И. о. директора томского филиала сети «АЛПИ» Александра Шестакова:

— Нарушения, перечисленные инспекторами Роспотребнадзора, допустили директора двух магазинов, где прошли проверки. Разобравшись в ситуации, руководство красноярской сети решило отстранить их от занимаемых должностей, что будет сделано в ближайшие дни. Просроченный товар с реализации сняли, другие замечания устраним в ближайшее время.

Поводом для проверок торговых сетей стало постановление санитарного врача Томской области Виктора Пилипенко, в котором констатируется — с начала года в областном центре наблюдается рост кишечных инфекций, а также жалобы от покупателей.

Как поясняют в Роспотребнадзоре, один из возможных способов заражения – некачественные продукты питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + двенадцать =