«Чтобы казалось, что попадаем в рай»

— Надо закончить к 20 сентября, — настаивал губернатор Виктор Кресс, инспектируя 12 мая ход строительства ул. Клюева. – Вы представляете, кто приедет?

«Кто» было озвучено чуть позже: на открытии первого корпуса особой экономической зоны руководство области надеется увидеть президента и премьер-министра России. Поэтому губернатор волнуется, чтобы все выглядело самым лучшим образом.

Работы и так идут полным ходом: на Клюева скоро начнется отсыпка щебнем, затем асфальтирование. Генподрядчик здесь – «Сибдорнефтегазстрой». «Главный дорожник» города, начальник департамента дорожного строительства Владимир Оккель, надеется запустить на дорогу технику «Ханты-Мансийскдорстроя»: она может укладывать асфальт сразу на всю ширину проезжей части.

Все дороги ведут в ТВЗ

Корпус ТВЗ с трассой на Академгородок соединит 800-метровая двухполосная дорога: сделать ее шире не дают существующие здания. Зато предусмотрено освещение.

Губернатор распорядился снести старые гаражи, портящие вид, и облагородить сосновый лес, превратив его в парковую зону.

— Еще от развязки должно создаваться впечатление, что мы попадаем в рай, — резюмировал Виктор Кресс.

На развязке в районе Академгородка уже снесли много сосен, однако работы несколько затормозились.

— По проекту одно, сделали другое, удорожание миллионов 60, — проворчал Кресс.

— Мы дошли до русла ручья и практически остановились, — сказал представитель генподрядчика начальник управления ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» Александр Угорев. — Предлагаем уменьшить диаметр трубы. Дальше уперлись в колодец водоканала…

Подрядчик и Оккель немного поперепирались на тему, готова или нет вся необходимая техническая документация.

Зато у директора «Мостоотряда-101» Василия Музалева просто праздник: предприятие получило огромные заказы.

— Здесь будет эстакада, дорога пойдет под ней, — объяснил, показывая на трассу в Академгородок, Музалев. – Придется на пару дней полностью перекрывать движение… Дальше эстакада пройдет над железной дорогой и Ушайкой. По контракту мы должны закончить к 2010 году, нас попросили сделать к осени 2009-го.

Сибирская — Алтайская

Выше работы тоже идут полным ходом: строится продолжение ул. Сибирской. В этом году она еще не выйдет на Балтийскую (для этого надо сделать насыпь высотой 30 метров), зато ее соединят с Алтайской.

В заключение делегация отправилась на ул. Елизаровых: горожане здесь практически не бывают, тем временем работы движутся — уже строится тоннель, в котором останется железная дорога: проезжая часть улицы пройдет сверху.

— К 1 октября планируем этот путепровод отдать, останется второй, — объяснил Василий Музалев: его организация здесь генподрядчик.

— Чувствуете, какое развитие в городе будет? – спросила журналистов обычно очень сдержанная заместитель губернатора Оксана Козловская. – Голова кругом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − три =