КОРПОРАТИВНОЙ ПРЕССЕ «ТОМСКНЕФТЕХИМА» 30 ЛЕТ!
«Хорошее дело придумали томичи. Этот маленький платочек дорогого стоит. Он порой копает глубже, чем мои помощники», — высказался министр среднего машиностроения Е. Славский о первом спецвыпуске «Красного знамени» «На строительстве Томского нефтехимического комбината», который увидел свет 16 июня 1978 года.
С тех пор прошло 30 лет, и сегодня «нефтехимики» каждый месяц с нетерпением ждут этот яркий, пахнущий свежей типографской краской номер корпоративной газеты «Томский нефтехим». 30-летний юбилей для пресс-службы предприятия — хороший повод вспомнить первых создателей газеты, подвести итоги, оценить перспективы развития издания.
Корпоративная журналистика на предприятии зародилась через четыре года после выхода постановления «О создании Томского нефтехимического комплекса». Приложение к областной газете «Красное знамя» первоначально воспринималось его создателями как мера временная. «А потом оказалось, – сказал секретарь Томского обкома П. Слезко в интервью изданию «Журналист», — что объединять многотысячный коллектив строителей, монтажников, эксплуатационщиков, инженеров и служащих без опоры на такое издание просто невозможно…». Газета стала неотъемлемой частью жизни предприятия.
Спецвыпуск сначала выходил раз в неделю, затем – два, три раза в неделю, а в дни пуска – ежедневно листовками тиражом до 2 500 экземпляров. Кроме этого, на строящейся площадке Томского нефтехима с 1977 года работали пять мини-пресс-центров — на производстве полипропилена, складе сжиженных газов и в других подразделениях.
Численность персонала на ТНХК в 1978 году составляла чуть более 200 человек — люди в основном работали с проектной документацией. В первую очередь газета нужна была строителям комбината: работникам «Химстроя» и различных СМУ. За все годы создания нефтехимического комплекса на его строительстве было задействовано около 20 тысяч человек.
Журналисты спецвыпуска писали обо всех событиях стройки, для издания не было незначительных событий. Любое дело, каждый промежуточный этап строительства подавался через образы людей. Газета не скупилась и на слова благодарности создателям нефтехима — так журналисты газеты называли свою аудиторию.
Материалы первых лет были лаконичны. В первую очередь говорилось о темпах строительства, выполнении плана. А еще не боялись обсуждать проблемы. Характерные для того времени заголовки к материалам: «Кому краснеть», «Расписались в беспомощности», «Тревога», «После критики» — обличали всевозможные недостатки в работе, и эти публикации были весьма эффективны.
Наша справка
В работе редакции уже тогда широко применялись инструменты внешнего пиара. Так, осенью 1978 года сотрудники газеты отправили в две грузинские газеты «Заря Востока» и «Звезда Тбилиси» номер, где была опубликована просьба томских строителей к труженикам треста «Грузгидроэнергострой» ускорить поставку сооружаемого там энергопоезда. В грузинской прессе последовал резонанс. К концу 1978 года энергопоезд поступил на томскую площадку. Строители после этой удачной акции стали чаще обращаться в издание, которое могло повлиять на поставку оборудования.
Сегодня цель создателей газеты «Томский нефтехим», как и много лет назад – быть, а не казаться по-настоящему полезным, актуальным, информативным изданием, ведь итог проделанной работы оценивают самые взыскательные из экспертов – читатели.
17 июня на площадке Томскнефтехима состоялся «круглый стол» на тему «Перспективы развития корпоративной журналистики в томском регионе». Поздравить редакцию газеты «Томский нефтехим» и обсудить перспективы развития внутренних СМИ собрались руководители PR-служб предприятий, главные редакторы многотиражек, а также эксперты в области корпоративной журналистики. Среди присутствующих были представители таких крупных предприятий Томской области, как Сибирский химический комбинат, «Востокгазпром», СУ-13, «Манотомь», «Сибкабель», «Лама» и другие.