Угол зрения: Окаянные дни

За последние три недели убедился, что довелось мне дожить, по словам Ивана Бунина, до окаянных дней — времени массового равнодушия и нигилизма. Все по пословице «Хоть ссы в глаза – все божья роса».

Поясняю: 19 июня «ТН» опубликовали материал «Оборонный объект. Сибхимкомбинат против жильцов дома по ул. Белинского, 32-б». Речь в нем шла об острейшем конфликте между руководством СХК и людьми, десятки лет живущих в этом доме. Каким образом здание на Белинского из жилого дома превратилось в нежилое строение, жители потеряли право на приватизацию квартир, превратившись в жильцов общежития, а СХК получает право выселить «общежитских» – об этом подробно рассказывалось в материале, повторяться не буду. Сегодня я о другом: о том, что все люди и организации, которых должна заинтересовать эта история, ведут себя так, будто ровным счетом ничего не происходит.

Итак, за истекшие три недели руководство СХК не дало абсолютно никакого ответа ни газете (мы специально подчеркивали, что готовы опубликовать точку зрения комбината), ни жильцам дома – люди по-прежнему в неведении. Надо полагать, на СХК считают ниже своего достоинства идти на такие контакты – важнее при акционировании включить дом в элитной части Томска в состав имущества предприятия.

Дальше – в публикации мы настойчиво подчеркивали, что в доме этом живут и очень заслуженные люди. В частности, Евдокия Лазаревна Селина — заслуженный врач РФ, 60 лет возглавлявшая кафедру общей хирургии СибГМУ, Виктор Епифанович Письменников – фронтовик, человек, 20 лет отдавший охране СХК… В общем, я наивно полагал, что ветеранские организации (помимо городского и областного советов ветеранов есть еще организация ветеранов Вооруженных сил), руководство и общественность медуниверситета (а также общевузовская общественность, например Профессорское собрание) выступят в защиту своих коллег. Увы, ни звука.

Еще дальше идем. У нас масса государственных и муниципальных служб, которые по своим должностным функциям отвечают за социальную защиту населения. Я опять же наивно полагал, что эта история напрямую их касается. Оказывается, судя по гробовому молчанию этих служб, ничего их не касается.

Далее. Во время выборов все местные лидеры и активисты политических партий, как «партии власти», так и оппозиционных, клялись в своей великой любви к ветеранам. Что сегодня-то в рот воды набрали?! Ах, просто не заметили чужие слезы?

Правозащитные организации тоже молчат… Впрочем, эти, кажется, не дожили до наших окаянных дней – перемерли.

В общем, мой совет жильцам по ул. Белинского, 32-б: пора вам идти к Ирине Байгуловой и просить, чтобы ваш дом приняли в ассоциацию «Томские общаги»: в сообществе с такими же униженными и оскорбленными будет проще защищать свои права.

И последнее. В любом мраке всегда есть хотя бы один квант света. Мне очень не нравится былая позиция Росимущества по Томской области по дому на Белинского, 32-б (чего только стоят два техпаспорта на один дом). Но сегодня я хочу сказать спасибо заместителю руководителя Росимущества по ТО Светлане Евтушенко – единственному человеку, кто — по своей инициативе — постарался реально помочь Селиной.

А Евдокия Лазаревна, как мне на днях сказал один из жильцов дома, все время плачет…

P.S. О конфликте вокруг дома на ул. Белинского, 32-б, рассказывали не только «ТН», но еще несколько изданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + четыре =