Владимир Оккель: Мы во многом отстали

Качество дорог в Томске: в последние годы, а особенно в последние месяцы, это одна из наиболее обсуждаемых и критических тем. Редакция «ТН» предложила заммэра Томска, директору департамента дорожного строительства Владимиру Оккелю ответить на ряд вопросов.

Разные деньги

— Владимир Германович, месяц назад представители «Ханты-МансийскДорСтроя» весьма критически высказались о качестве томских дорог. Например, о люках на проезжей части…

— Им повезло — они изначально не выводили на дороги инженерные коммуникации. А у нас 98 процентов коммуникаций вынесены на дороги, и проблема действительно страшная. И, кстати, люди, отвечающие за коммуникации, привыкли к этому – им так проще работать. Сейчас вот борьба: на кольцевой трассе к ТВЗ мы запроектировали все коммуникации за проезжей частью, и полтора месяца ко мне шли ходоки, мол, давайте все же водовод проведем по оси проезжей части. Нет, на новых дорогах люков не будет.

— А на старых?

— Старые, увы, еще долго будут в колодцах. Но мы работаем по этой проблеме. Например, в прошлом году опробовали новую технологию на ул. Р. Люксембург — чугунные люки сразу на заводе заливаются в специальные бетонные блоки. Посмотрим, как они себя поведут.

— А почему ханты-мансийцы сказали, что расценивают поступившее им предложение провести ремонт на пр. Кирова как некую провокацию?

— Они не лукавят, когда говорят, что с опасением относятся к этому предложению. Мы выделяем на этот участок 10 млн. рублей, а они подсчитали, что надо 40. Губернатор, прочитав это у вас в газете, поручил разобраться, как так. А все просто: сегодня там профиль дороги дугой. По нормативам уклон не должен превышать 20 промилле, а на самом деле он 60-80 промилле. Чтобы привести дорогу в соответствие с нормативами, надо либо поднимать часть проезжей части, а также бордюры, тротуары, газоны сантиметров на 40 (что невозможно — здания «утопим»), либо выбирать метровый слой, класть новое основание дороги, в общем, строить заново. И в этом случае действительно необходимо 40-50 миллионов. Но мы не можем себе позволить потратить такие деньги на один километр дороги. А Ханты-Мансийск может: у них расходы на дороги 14 млрд. рублей в год (половина консолидированного бюджета Томской области), а у Томска дорожный бюджет — около 1 млрд., да и то в последние годы.

— И чем закончится история?

— Конкурс объявлен — сделаем ремонт, слегка улучшив сегодняшний профиль дороги.

— А насколько экономно ежегодно проводить ямочный ремонт, нежели раз, допустим, в 5 лет – капитальный?

— В Томске 580 км дорог с асфальтобетонным покрытием, не считая внутриквартальных. Средний срок службы дорожного полотна 8-10 лет в зависимости от интенсивности, грузонапряженности. То есть мы должны ежегодно капитально ремонтировать минимум 58 км дорог. Мы ремонтируем максимум 8 км. (Когда к 400-летию готовились, здорово продвинулись – по 20 км в год ремонтировали.) Что делать с недоремонтом в 50 км? Приходится проводить ямочный ремонт, иначе ездить будет невозможно.

 

Новые решения

— Ямы возникают не только от недоремонта, но и оттого, что раскопок много?

— Да, на начало весны было более 680 раскопок, в том числе на асфальтобетоне около 480 (сегодня 445 из них устранены). Когда предприятия просят разрешение на раскопку (а в неделю до 20 ордеров по разным причинам приходится выдавать), все клянутся, что все сделают как надо. А потом засыпят щебнем, а дальше хоть трава не расти. На административную комиссию вызываем, штрафуем… Сейчас вот хотим применить меры морального воздействия — обнародовать списки организаций, имеющих долги по раскопкам.

— То есть не все дело в финансах. Как и в случае с прошлогодним ремонтом внутриквартальных проездов – деньги же были.

— Когда Владимир Путин стал председателем правительства, он заявил: надо разобраться, что делать с конкурсами. В июле прошлого года нам сказали: будут федеральные деньги. В конце августа они появились. На проведение конкурса надо 45 дней, а 1 октября ремонтный сезон заканчивается. Если хотя бы в апреле деньги поступили. Мы и так пошли на нарушения… Да, несколько объектов (на Степановке, Черемошниках и т.д.) были выполнены некачественно. Но в мае — июне мы совместно с районными администрациями обследовали все объекты, и подрядчики за свой счет устранили дефекты.

— Еще проблемы?

— Мы во многом отстали. Почему на устройство дорожной одежды на Коммунальном мосту пригласили «Ханты-МансийскДорСтрой»? У них техника лучше. Например, широкозахватный асфальтоукладчик до 9 метров — никаких поперечно-продольных швов на асфальте. На технике 30-летней давности новое качество не дать. И такая техника требует нового уровня специалистов. И в том, и в другом начинается движение. Например, в прошлом году «Сибирьэнергострой» приобрел немецкий асфальтоукладчик и посылал в Москву людей на обучение. В этом году асфальтобетонный завод взял кредит 78 млн. рублей (поручителем выступил «Сибирский центр логистики», которому принадлежит завод), купил, смонтировал и запустил установку приготовления асфальтобетонной смеси – автоматическая дозировка компонентов, производительность 160 тонн в час. Федеральная независимая лаборатория и лаборатория ТГАСУ проверили качество смеси и поставили оценку «отлично».

Еще одна проблема – отсутствие своих высокопрочных материалов. Щебень везем из Кемерова, Красноярска. Теперь нашли свои карьеры. «Сибирский центр логистики», который обеспечивает всю область инертными материалами, приобрел пару карьеров, две достаточно мощные дробильно-сортировочные установки, занимается получением лицензий – через два года обеспечит не только дорожников области, но и Тюмени стройматериалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 5 =