Отпуск без содержания: Зигзаги пилотного проекта бьют по производству

— Сначала хочу сказать огромное спасибо врачам и экспертам, которые на страницах «Томских новостей» начали поднимать тему пилотного проекта, точнее его зигзагов, ведь они не только треплют нервы пациентам, но и наносят удар по производству, — позвонив в редакцию, сказала начальник отдела персонала Томского электротехнического завода (ТЭТЗ) Элеонора Рудер.

— Как только путь к узким специалистам проложили через терапевтов, организовывать работу предприятия стало намного сложнее, — рассказывает Элеонора Викторовна. — Сначала люди отпрашиваются на час-другой, чтобы попасть к терапевту. Но, как правило, с первого раза это ни у кого не получается – люди предпринимают по несколько таких попыток. А постоянно просто так отпускать заводчан с работы мы не можем, поэтому за опозданиями и отпрашиваниями следуют вынужденные отпуска без содержания. Это плохо и для сотрудников – они остаются без источника дохода, и для предприятия – у нас оборонный комплекс, мы не можем подводить заказчиков, а численность рабочих сформирована, и просто так заменить сотрудника некем. Предприятие устало от таких жизненных обстоятельств: из 428 заводчан ежедневно как минимум 3-4 человека предпринимают очередную попытку попасть к терапевту или узкому специалисту.

— Пришла в поликлинику № 3 к терапевту, заняв очередь в 06.30, но талона мне не досталось! — солидарна с коллегой Валентина Иванова. – Предприняла несколько таких попыток, но безрезультатно. Потом надо было сдать кровь — увы, запись за 10 дней, и тут же предлагают за деньги…

— Попасть к терапевту – полбеды, — добавляет сотрудница ТЭТЗ Мария Афлязинова. – Я не знаю, что нужно сделать, чтобы добиться направления к узким специалистам! Мне нужно было к неврологу, но терапевт поликлиники № 6 решила, что в этом нет необходимости. С работы отпрашиваться в очередной раз было уже невозможно, взяла отпуск без содержания и пошла к платному врачу. Его первый вопрос: ходила ли я к своему неврологу?..

— Я сама попала к гастроэнтерологу только после того, как пожаловалась в горздрав, — говорит Элеонора Рудер и делает свой вывод: – Не знаю, кому стало лучше от реализации пилотного проекта: чиновников облздрава послушаешь — на словах все прекрасно, а на деле – кошмар. Этот проект наносит производственникам удар за ударом. Люди, в рабочее время вынужденные брать отпуск без содержания и стоять в очередях в ЛПУ, в деньгах-то нуждаются, поэтому стараются работать: кто-то сверхурочно, кто-то подменяется с напарником – словом, всячески корректируют свои графики. Но каждый из нас понимает: такой хаотичный ритм работы в любой момент может дать сбой — живем как на бочке с порохом. И, вместо того чтобы отправить детей сотрудников в лагерь, мы платим отчисления в Фонд ОМС, сверхурочные, больничные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + десять =