В плену у вышивки

Выставка картин Людмилы Гафнер открылась в краеведческом музее

На стенах небольшого музейного зала выполненные Людмилой Фроловной работы – всего 31 вышивка: репродукции женских портретов известных мастеров, изображения животных, с десяток икон и изящные картинки, объединенные в серию «Золотые миражи».

— Канву бери по периметру вышивки плюс десять сантиметров для того, чтобы потом закрепить в раме, — дает телефонные консультации рукодельница Людмила Гафнер. Экспозиция ее работ открылась в краеведческом музее 1 августа, а благодарные зрители уже имеются:

— Женщина звонит – увидела на выставке картину «Мадонна с младенцем» и загорелась: хочу такую же вышить! — поясняет Людмила Фроловна. – Я ей привезла схему и образцы ниток, которые подбирала для этой картины.

Мастерица уверена, для того чтобы вышивать, не нужно никаких особенных способностей – достаточно огромного желания. Умение придет само – нужно просто проявить упорство:

— Когда-то я абсолютно не умела вязать, — вспоминает рукодельница, — но первой вещью, которую я самостоятельно связала, стало платье — потому что было желание. Все остальное приложится. Когда достигаешь поставленной цели, испытываешь такое удовлетворение!

Организовать собственную выставку для Гафнер тоже в определенный момент стало жизненной целью:

— Процесс несложный, но чрезвычайно хлопотный, — улыбается она.

С Людмилой Фроловной мы встречаемся в краеведческом музее, в свой маленький зал она приехала для того, чтобы вместе с фотографом отснять афишу:

— Вход на выставку бесплатный, — поясняет Гафнер, – поэтому хочется, чтобы как можно больше людей знали о возможности посмотреть мои картины. Мечтаю заинтересовать посетителей рукоделием. Ведь если еще один-два человека приобщатся к вышиванию – уже хорошо будет.

Сама Людмила Фроловна к вышивке крестом пристрастилась как раз после посещения выставки северских рукодельниц четыре года назад.

«А я чем хуже?» — подумалось тогда Гафнер. Начинала она с простеньких натюрмортов, потом одарила друзей и родственников вышивками с изображением знаков зодиака.

Над Джокондой – первой крупной работой — мастерица трудилась три месяца:

— Вышивала летом, пока световой день длится, — вспоминает Людмила Фроловна. – Картина сложная, в ней много полутонов, смешений цветов – при искусственном освещении был риск напутать с оттенками.

Спешила выполнить работу по дому и в любую свободную минутку усаживалась за любимое занятие:

— Теперь вы понимаете, почему выставка называется «В плену у вышивки», — улыбается Гафнер. – Она действительно поглотила меня целиком, вот только выбираться из этого плена я не хочу.

Вышивку Людмила Фроловна воспринимает как процесс сакральный:

— Русская женщина издревле любила рукоделие, а вышивать крестом и подавно. Ведь если задуматься, человек-то тот же крест, — рассуждает она. Увлекшись этими мыслями, чуть вздрагивает и смущенно улыбается: — Это я так… домысливаю. На пенсии за рукоделием никуда не торопишься, есть время подумать о прожитом, что-то осмыслить, оценить…

Свои картины Людмила Фроловна творчеством не называет, ведь работает по готовым схемам:

— Это, скорее, ремесло, — вновь улыбается она.

Но каждая из картин хранит тепло рук вышивальщицы, а значит, и частичку души. Работы все равно отличаются от журнальных оригиналов:

— Когда садишься за вышивку, хочется фантазировать, где-то все равно меняешь цвета, подбираешь новые оттенки, — поясняет Людмила Фроловна.

В планах у мастерицы – схемы для своих картин создавать самостоятельно:

— Есть у меня мечта сделать портреты дочери и внучки, — рассказывает мастерица. — Для этого нужно сделать хорошие цифровые фотографии, с помощью компьютера разложить их на цвета, разделить на клетки для вышивки — и можно приступать к работе.

 

 

Людмила Гафнер вышивает крестиком четыре года. Женские портреты известных мастеров – одна из любимых тем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 3 =