Суд в закрытом режиме

Тайна телефонных переговоров Александра Макарова

В четверг, 21 августа, гособвинение планировало представить доказательства вины отстраненного от должности мэра Томска по первому эпизоду уголовного дела (злоупотребление служебными полномочиями). В том числе речь шла о материалах оперативно-розыскной деятельности (ОРД) — записях телефонных разговоров Александра Макарова.

Заседание началось с заявления Игоря Трубникова, адвоката Макарова, о том, что защита будет настаивать об исключения ряда материалов из числа доказательств. Обсуждение процессуальных вопросов продолжалось до обеда. После перерыва защита обратилась с ходатайством провести прослушивание телефонных переговоров в закрытом режиме. Аргументы: телефонные переговоры являются личной жизнью Александра Сергеевича, а тайна личной жизни защищена Конституцией РФ. Александр Макаров полностью поддержал это ходатайство.

Обвинение не согласилось:

— Сторона защиты всегда настаивала, чтобы все доказательства исследовались в открытом судебном заседании, и именно нас обвиняла, когда мы в соответствии с законом ходатайствовали о проведении закрытого заседания, — сказала гособвинитель Елена Караваева, — В данной ситуации – да, это действительно доказательства, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности, но они рассекречены, они предоставлены нам органами следствия в соответствии с процедурой, которая существует. Как уже не раз утверждалось, здесь исследуются только те факты, которые имеют отношение к доказательствам по настоящему обвинению. Никакой тайны частной жизни ни один из разговоров, которые хотим прослушать сегодня, не содержит.

Судья Анатолий Павлов удовлетворил ходатайство защиты, указав на ст. 241. ч. 4 уголовно-процессуального кодекса РФ. (Переписка, запись телефонных и иных переговоров, телеграфные, почтовые и иные сообщения лиц могут быть оглашены в открытом судебном заседании только с их согласия. В противном случае указанные материалы оглашаются и исследуются в закрытом судебном заседании. Данные требования применяются и при исследовании материалов фотографирования, аудио- и (или) видеозаписей, киносьемки, носящих личный характер).

То есть, главным аргументом принятого судом решения стала позиция Макарова, выбравшего закрытую форму судебного заседания.

Напомним, в ходе следствия суд несколько раз принимал решение о проведении закрытых заседаний — по ходатайствам обвинения. Александр Макаров и его защита всегда настаивали на максимальной открытости процесса и 21 августа впервые ходатайствовали о проведении закрытого заседания. Можно так же добавить, что перед началом судебного процесса обе стороны говорили о своем стремлении сделать его как можно более открытым.

Таким образом, что именно, кому, в каких выражениях говорил когда-то по телефону Александр Макаров осталось для общественности тайной его личной жизни.

 

Наша справка

По первому эпизоду уголовного дела Макаров обвиняется в том, что, вопреки интересам службы, с целью личного обогащения и обогащения своих родственников и знакомых, в 2003-2006 годах вынес 13 постановлений о предварительном согласовании земельных участков для строительства и разработки проектной планировки кварталов Томска общей площадью более 1, 3 млн. кв. м.

Сторона защиты считает обвинение несостоятельным, настаивая, что эти 13 участков «никогда не переходили в собственность или в аренду родственникам Макарова, или даже не родственникам Макарова, а вообще каких-либо томичей и жителей РФ» и по-прежнему являются муниципальной собственностью.

Сам Макаров в суде заявил, что его родственники и адвокат (Виктор Бакуревич) не обращались к нему лично с просьбой о предварительном согласовании земельных участков под строительство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + пять =