Пятьсот «лошадей» с китайским сердцем

Для девяти томских инвалидов день 2 сентября стал настоящим праздником. На неширокой площади перед зданием Томского регионального отделения Фонда социального страхования на ул. Белинского выстроился ряд украшенных шариками беленьких малолитражек. Короткие спичи, поздравления и – волнующий момент! – каждому из собравшихся возле машин людей вручают ключи и папки с документами…

Во вторник ФСС «механизировал» инвалидов, получивших увечья на производстве, которым автомобиль «прописан» как средство реабилитации в индивидуальной программе. Некоторые получали машину впервые, но большинство – вместо состарившейся предыдущей.

Как пояснила начальник отдела организации страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ГУ — ТРО ФСС РФ Галина Бредихина, нуждающимся в таком транспорте инвалидам производства автомобили меняют каждые семь лет.

— С 2000-го мы выдаем машины всем, кому они рекомендованы по медицинским показаниям, – пояснил управляющий Томским региональным отделением ФСС Валерий Хохлов. — Никакой очереди нет. Дай бог, чтобы все программы работали так, как выполняется 125-й Федеральный закон… Около 200 миллионов рублей ежегодно тратится фондом на все виды реабилитации тех, кто пострадал на производстве, а пострадавших у нас в области почти 3 тысячи человек.

Кстати, «Ока» оказалась и не «Ока» вовсе. Или не совсем «Ока». Потому что внутреннее устройство у этой последней модели вполне иномарочное: трехцилиндровый инжекторный двигатель в 53 лошадиные силы китайского производства.

Стоит «малышка» около 180 тысяч рублей.

— В двигатель лучше не лезть! – предостерегла новоиспеченных обладателей машин представительница фирмы-поставщика. — Сами вы ничего не сделаете, там стоит компьютер.

И посоветовала ездить как можно осторожней: машины достаточно мощные, скорость развивают до 180 километров в час. При этом они очень экономичные, расход — 4,5-5,5 л на 100 км.

Выданные инвалидам автомобили будут на гарантии в течение двух лет, но только при условии прохождения регулярного обязательного техобслуживания.

И техобслуживание, и ремонт будут производиться также за счет Фонда социального страхования.

 

Сергей Сватов – водитель со стажем. Получил производственную травму в 1982 году, работая в «Стройтрансе». 7 лет назад он не стал брать «Оку», а, доплатив из своих средств, приобрел «Жигули», но вот сегодняшняя «Ока» — это совсем другое дело. Сергей Яковлевич привык вести активный образ жизни, несмотря на то, что прикован к инвалидному креслу: «Часто езжу в лес, на рыбалку, по хозяйству хлопочу, машины ремонтирую…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.